Найти тему
DokArchiv

Музей Славянской Культуры имени Константина Васильева

Оглавление
"Валькирия над сражённым Зигфридом". 1971 год. Константин Васильев. 
/Фото картины сделал я, Дутов Андрей/
"Валькирия над сражённым Зигфридом". 1971 год. Константин Васильев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/

На днях посетил Музей Славянской культуры имени Константина Васильева! Получил огромный позитивный эмоциональный заряд и массу очень интересной и полезной информации о жизни наших предков!

Экскурсию по музею провёл директор - Доронин Анатолий Иванович - Светлой души Человек! Музей находится в прекрасной лесопарковой зоне, в Лианозовском парке с шикарным прудом и детскими площадками и т.д. Можно очень хорошо отдохнуть всей семьёй! Бесплатная стоянка.
И всё это находится недалеко от метро Алтуфьево - Череповецкая ул., 3Б!

Познакомился я здесь с удивительными русскими людьми!
Хочу друзья, поделится с вами, тем, что знал, узнал, увидел…

Музей славянской культуры имени Константина Васильева.

Стерж­нем всей экспозиции, остаются работы Васильева. Имея в своем распоряжении подлинник одной из самых величественных картин художника «Вальки­рия над сраженным Зигфридом», серию графических работ и детских акварелей, а также есть и хорошо вы­полненные копии основных произведений Константина Ва­сильева. Весь первый этаж музея наполнен его работами.

Портрет художника К.А. Васильева и его мольберт. /Фото сделал я, Дутов Андрей/
Портрет художника К.А. Васильева и его мольберт. /Фото сделал я, Дутов Андрей/
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики.

Работы Константина Васильева, можно охарактеризовать как синтез мифотворчества и символизма. Мифотворчество - суть, со­держание произведения, а символизм, это форма подачи. И, согласно мудрости о том, что знаки и символы правят миром, символизм можно представить некой несущей волной, по­зволяющей мифам подняться из глубокой древности и рас­крыться перед нами. Именно поэтому картины Константина Васильева пробуждают у нас историческую, а точнее, гене­тическую память.

Точное попадание художника в цель, создание им ярких, убедительных образов не было случайным успехом. Это плод титанического труда, нацеленного на конкретный результат. Васильев, безусловно, осознавал свое предназначение, задачу, с которой он был послан в этот мир. Свидетельством тому фраза, оставленная Константином в его дневнике: «Если мои картины не нужны Отечеству, то все мое творчество следует признать неудавшимся».

Константин Васильев нёс и готов был возложить на алтарь Отечества что-то очень важное, выстраданное им в муках творческого поиска или явившееся в откровениях. И он успел к концу своей короткой жизни совершить вожде­ленный подвиг, создав картину «Человек с филином».

"Человек с филином". Константин Васильев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/
"Человек с филином". Константин Васильев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/

В этой работе, наполненной глубокими и емкими символами, живописец пророчествует о великом будущем России, кото­рая поднимется из замороженного состояния, из спячки, к космическим высотам.

У истоков этого пути, у изначалья, к ногам могучего великана художник кладет всё созданное им и спрессованное в ёмком псевдониме «Константин Велико­росс». Именно эта работа стала центром всей экспозиции. Зрители всегда около этой картины рассуждали, спорили, рождая и опровергая всевоз­можные толкования необычного, таинственного образа.

"Ожидание". Константин Васильев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/
"Ожидание". Константин Васильев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/

Другим притягательным полюсом стала картина «Ожи­дание». Девушка, стоя со свечей у окна, ждет близкого, доро­гого ей человека. Глаза ее полны слез. Но, что бы ни случи­лось, она не остудит своих чувств, не угаснет ее любовь. И как символ этого - пламя горящей свечи, которое неизменно: оно не притухает и не возгорается сильнее, а ровно в одном режиме бытия освещает все вокруг. Такова и неизменная лю­бовь девушки. Чистота этого образа не оставляла равнодуш­ными зрителей. Они, молча, толпятся у картины и, пребы­вая в потоке созвучных чувств, испытывая эмоциональный резонанс, что рождает единое мощное энергетическое поле. Это состояние восторга люди уносят с собой и передают друзьям, знакомым.

Друзья обратите внимание, фотографии картин Константина Васильева, листайте...

Эта московская выставка работ Константина Васильева побывала в сотне городов России, побывали и в Болгарии, Испании и Югославии, где, в тяжелый период вражеской агрессии, под­держивали моральный дух братского сербского народа. Полотна Кон­стантина Васильева обрели, заслуженный покой, подвижнический труд их автора по достоинству был оце­нен соотечественниками. Со дня открытия музея, лето 1998 года, в книге го­стей свои восторженные отзывы оставили разные известные люди. Приведу лишь один из них, Михаила Ножкина:

«Константин Васильев - это Россия! Во всей своей про­стоте, понятности и величии. Он уже давно стал неотъемле­мой составляющей нашей истории, нашей духовной жизни, как земля, как вода, как воздух. Как Пушкин. Как Рахмани­нов. Он есть - и все! Его уже просто не может не быть!»

Константину Васильеву всегда было важно получить нужный эффект, создать необходимый образ. Посмотрите, насколько мощно представлен на полот­не Микула Селянинович. А воспринимается он так именно потому, что под ним, на одной с ним линии, где-то внизу, подняв кверху голову, взирает на него несокру­шимый богатырь Вольга Святославич. И мы понимаем, кто здесь истинный богатырь. Вообще, образ Микулы Селяниновича, у которого за спиной вся тяга земная, вся соль Земли, пытались раскрыть многие художники, но по-настоящему никто не смог показать его так, как это сделал Васильев.

Друзья обратите внимание, фотографии картин Константина Васильева, листайте...

Картины Константина Васильева, подобно лакмусо­вой бумажке, четко выявляют водораздел. Равнодушных к его творчеству мне не приходилось встречать. Зрители чет­ко поляризуются: одни восхищаются его картинами, «другие» (вы, наверное, догадаетесь о ком я) агрессивно не приемлют. Кстати, и Союз художников-графиков после проведённой первой выставки Васильева распался. Мнения его членов диаметрально разошлись, и возникло два новых творческих союза.

К сожалению, среди тех, кто формирует нашу идеоло­гию, курирует культуру в стране, преобладают те «другие» люди, резко отрицательно настроенные к творчеству Константина Васи­льева. И как только картины РУССКОГО художника заявили о себе и пробудили восторженные чувства людей, против этого неожиданного явления были брошены немалые силы. Музей, и в частности его директор Анатолий Иванович Доронин, постоянно испытывает на себе внимание «этих» темных сил, но благо есть вокруг этого человека, настоящие русские люди, которые всегда приходят на помощь.

Видимо просто люди от рождения, изначально несут в своей душе склонность либо к красоте, либо к уродству, извращениям, получая от этого наслаждение. Одним нравится гармония звуков, красота пейзажа, чистота человеческих отношений, другие восхищаются жестоким уродством на картинах Босха, чувствуют себя вполне комфортно на кухне с рваными обоя­ми и тараканами. Так устроена психика людей…

Вход в Музей Славянской культуры имени Константина Васильева, встречает нас - Директор музея А.И. Доронин. /Фото сделал я, Дутов Андрей/
Вход в Музей Славянской культуры имени Константина Васильева, встречает нас - Директор музея А.И. Доронин. /Фото сделал я, Дутов Андрей/

Директор музея А.И. Доронин вспоминает:
«В то Советское время, устроить в Москве выставку картин живо­писца, который не был членом Союза художников, считалось вообще невозможным. Только высшие силы, Провидение могли позволить организовать в самом сердце столицы вы­ставку никому неизвестного в то время художника.

Успех был неожиданно ошеломляющим. Москва бук­вально взорвалась, имя Константина Васильева передавалось из уст в уста. Очередь в Знаменский собор, вытянувшаяся вдоль улицы, не убывала. Поражало то, что люди самых раз­ных убеждений, несовместимых мировоззрений, одинаково, с восторгом воспринимали картины художника. И хотя их было не так уж много, не более полутора десятков работ, - все, что уместилось на багажнике моей легковой машины - эмо­циональный и энергетический заряд от них был невероятной силы.

Экспозицию картин художника нарасхват стали при­глашать выставочные залы страны, молодежные культурные центры, дворцы культуры. Первые предложения о проведе­нии выставки картин Васильева поступили из научных го­родков Пущино и Обнинска»

Второй этаж музея, экспонаты традиционной русской культуры и быта. 
/Фото сделал я, Дутов Андрей/
Второй этаж музея, экспонаты традиционной русской культуры и быта. /Фото сделал я, Дутов Андрей/

А вот на втором этаже представили работы других живописцев, разрабаты­вающих славянскую тему. В музее, в двух его залах периодически выставляются работы таких художников, как Александр Угланов, Всеволод Иванов, Нелла Генкина, Игорь Ожиганов, Валерий и Александр Семочкины. Сейчас в музее с успехом демонстри­руются картины Андрея Клименко, Виктора Королькова, Вик­тора Гончарова, Александра Синякина и Петра Михайлова.

"Лесной Дух (лесовичок)" художник З.Ф. Лаврентьев. 
/Фото картины сделал я, Дутов Андрей/
"Лесной Дух (лесовичок)" художник З.Ф. Лаврентьев. /Фото картины сделал я, Дутов Андрей/

Есть в экспозиции одна работа Народного художника России Зосима Федоровича Лаврентьева «Лесной Дух». Лес - как много в этом слове скрыто. Лес и пугает, и радует, кор­мит и духовно обогащает. Это кладезь красоты, симфонии звуков. Приходит в лес музыкант и слышит чудную мело­дию. Художник там видит волшебную красоту, а у поэта так и льется строка за строкой. Восторг, одним словом!

В музее представлена также богатая экспозиция пред­метов народного быта. Ведь культура любого народа начи­нается и характеризуется, прежде всего, культурой быта. А славяне, живя тысячи лет на просторах огромного континен­та, неизменно наполняли свою жизнь красотой. Расписные прялки, красивые мужские и женские наряды, глиняная и бе­рестяная посуда, старинные гусли, балалайки, домры, рожки, жалейки - все, что украшало быт и радовало наших предков - зритель может увидеть в экспозиции Музея.

Особую гордость среди представленных экспонатов вызывает коллекция русских гармоний, из самых разных об­ластей нашей страны. Причем, среди них есть уникальные маленькие, забавные гармошечки и большие, с мощными ме­хами, не утратившими своей силы. Посетители Музея могут убедиться в этом в присутствии экскурсовода. Подобной кол­лекции гармоний и по количеству, и по их разнообразию нет более ни в одном музее страны.

Друзья обратите внимание, фотографии картин других художников, листайте...

Возвращаясь к работам художников, выставленных в Музее, нужно сказать, что каждый из авторов заслуживает отдельного серьезного представления. Но творчество одно­го мастера хочется выделить особо. Есть в Музее необычная экспозиция минералов, вернее, художественных произведе­ний, рожденных в камне.

Второй этаж музея, экспозиция в камне.  /Фото сделал я, Дутов Андрей/
Второй этаж музея, экспозиция в камне. /Фото сделал я, Дутов Андрей/

Это работы Виктора Михайловича Гончарова - поэта, художника, скульптора (годы его жизни: 1920-2001). У нас позволено брать в руки его чудо-камни, чтобы ощутить их живую плоть.

Друзья обратите внимание, фотографии экспозиции камней, листайте...

Вот небольшой валун в раз­ломе. Автор, по-видимому, раскалил его в огне кострища, а затем, залил в трещину минерала холодную воду. Камень расплавился по своим силовым линиям. И, о чудо! Вну­три камня предстала тайная жизнь минерала: нечто объем­ное, похожее на дерево, поднимается от края камня к его центру, распуская ветви, а дальше, гармоничными узорами, расходятся узелки неведомого письма. И невольно приходит откровение - камень существует по каким-то своим законам, не подозревая, что за его границами может быть иная жизнь.

А если художник работает резцом, то камень превраща­ется, вдруг, в малую скульптуру Серафима Саровского или в Дядьку - Черномора. Каждому своему скульптурному произ­ведению Виктор Гончаров делает стихотворное посвящение, словно детям, которых он отправляет в самостоятельную жизнь. Принадлежат ему и такие строки:

Я в руки камень брать люблю,

Подолгу с ним шептаться.

Потом, я так его рублю,

Что не могу расстаться!

В Музее Славянской культуры имени Константина Васильева, Вы можете приобрести литературу русских писателей, есть в продаже даже Славянская азбука, редкие книги о древней истории Славян, плакаты и календари на тему Славянской культуры.

На входе есть небольшой магазинчик, Славянских сувениров, украшений, игрушек, здесь же можно прибрести, лечебный чай из трав, экологический чистый мёд и всё остальное, что может дать пчела.

Здесь в Музее Славянской культуры имени Константина Васильева, совершенно новое, непривычное явление предстаёт взору зрителя. Картины и другие экспонаты, словно порталы, открывают далекий мир наших предков, то историческое пространство, которое казалось навсегда утраченным…

Спасибо Вам друзья за увлекательный экскурс в древнеславянские времена. Так и хочется воспроизвести слова поэта:
"Здесь Русский Дух, Здесь Русью пахнет!"

Напоминаю, Музей Славянской культуры имени Константина Васильева находится в Прекрасной лесопарковой зоне в Лианозовском парке, недалеко от метро Алтуфьево - Череповецкая ул., 3Б!

P.S. Я взял интервью у директора музея Анатолия Ивановича Доронина, смонтирую и залью сюда на Дзен. Сообщу Вам друзья ещё одно, что это интервью стоит посмотреть, об очень интересных фактах мне поведал этот удивительный человек - хозяин Музея Славянской культуры.

© Дутов Андрей

Спасибо, что дочитали. Друзья, если Вам понравилась статья, прошу Вас поставить лайк. Не забывайте подписаться на мой канал, а также делиться статьёй со своими друзьями в Одноклассниках и ВКонтакте!
Чтобы поддержать канал монетой звонкой перейдите по ссылке:
https://yoomoney.ru/bill/pay/elLSbgGyGuo.220925
или можно по номеру карты Сбербанка: 2202-2056-7383-9921
Отдельное и огромное спасибо тем, кто помогает каналу!

Другие статьи автора:

1. Выйти замуж по приказу или Служебный брак в тени Сакуры. Агенты КГБ в Японии. Генерал Коротков.
2. «Как Сталин устроил американцам Перл-Харбор. Внедрение шпионов Кремля в Правительство США. Секретная операция "Снег"»
3. «Штирлиц без грима или Наш человек в Гестапо Как погиб настоящий Штирлиц Вилли Леман Тайный агент Сталина»
4. «Вся, правда, о Восстании в Чехословакии 1968 года. От мятежников с Транссиба до Советских танков в Праге»
5. «Как Хрущев взорвал Венгрию. Попытка фашистского переворота или вся правда о восстании в Венгрии 1956 года»
6. «Дерзкий побег из КГБ агента ЦРУ Виктора Шеймова»
7. «Самое жестокое карательное подразделение Третьего Рейха штрафбат Гитлера. Бешеные псы Дирлевангера уголовники штрафники СС»

Музеи
137 тыс интересуются