Найти тему
Христианство и смысл жизни

Прощение – ключ к Царству Небесному

Оглавление

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.» (Мф. 18: 21-22).

О важности и необходимости прощения ближних говорит нам Господь в Евангелии, а также о том, что без прощения невозможно спасение. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Мф. 6: 14-15). Почему это так? Потому что это нарушение закона любви, человек не прощающий поступает не по любви, а по гордости, выполняя волю дьявола, а не Бога, который есть любовь. По сути мы говорим тогда Богу: «закрой перед ним дверь в Царство Небесное». Но этим самым мы и себе закрываем дверь в Царство Небесное. Поступая так, мы уподобляемся демонам, которые тоже препятствуют человеку пройти в райские обители. Тем самым обнаруживается сродство в нас с ними, ведь это проявление жестокости. А они уже не получат прощения от Бога, они обречены: «о суде же, что князь мира сего осужден.» (Ин. 16: 11). Не прощая человека, мы поступаем по отношению к нему немилостиво, осуждая, не желая ему помилования. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). А мы надеемся при этом получить прощение от Бога и наследовать Царство Небесное. А если представить, что Бог отказывает нам в прощении? Хотим ли мы этого себе?; «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Мф. 7: 2). Поставим себя на место того человека, которого мы не прощаем. Господь говорит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7: 12). Наглядно, то, почему нужно прощать, чтобы наследовать Царство Небесное Господь Иисус Христос показал нам в притче: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.» (Мф. 18: 23-35).

-2

Значит нужно прощать всем, это нам же нужно в-первую очередь. Памятозлобие лишает мира душевного. Такой человек мучается от навязчивых мыслей, внутренней злобы, раздражения, желания отомстить обидчику, тем самым мучая себя и принося своей душе большой вред. Часто такие мысли не дают ему спать по ночам, лишают душевного мира. «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила!» (Мих. 2: 1). Поэтому очень важно заканчивать день и не держать ни на кого зла, не иметь обиды не на кого, прощать всем в вечерней молитве, если кто обидел. «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем и не давайте места диаволу». (Еф. 4: 26-27). «Как тот, кто злопамятствует против ближнего, не допускает, чтобы он сам был освобожден от наказания за собственные грехи, так чистый от гнева скоро будет чист от своих грехов». Святитель Василий Великий. А если не будем прощать людям и не будет мира душевного, то не найти и Царствия Божия, которое «внутрь вас есть.» (Лк. 17: 21). Если же не получается простить сразу, надо просить помощи у Бога, и видя наше доброе произволение, понуждение себя к деланию Его заповедей, к прощению ближнего, даже если сердце сопротивляется, Он подаст Свою помощь и силы простить человека от всей души. Всегда надо надеется не на себя, а на Господа. «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.» (Ин. 15: 7-8).

-3

Когда человек согрешит, то он приносит покаяние Богу, открывает грехи в таинстве Покаяния (Исповеди) и рукой священника получает разрешение от грехов, а также если готовился к Причастию Святых Христовых Тайн, то получает благословение на Причастие. Но самое главное для получения благословения на Причастие - это примирение с ближними, нельзя приступать к таинству, имея вражду с кем-то. Это мы можем прочитать и в специальных молитвах к Причастию, и в Евангелие: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» (Мф. 5: 23-24). Надо понимать, что каждый человек может покаяться перед Богом, и Бог примет его, потому что Бог милостив и долготерпелив. И нам нужно приобрести эти качества, чтобы быть образом и подобием Божием. Господь Иисус Христос во время Своего Пришествия на землю прощал всем и принимал всех: блудницу, разбойника, женщину, взятую в прелюбодеянии, Закхея мытаря, например, также и мы должны поступать. Надо понимать, что человека в этот грех втянул враг – сатана, как он может втянуть любого человека. Ведь – грех наносит рану душе, значит такого человека надо пожалеть, а не осуждать, потому что сделанным грехом, в который втянул его враг, он нанёс рану своей душе. «Люби грешников, но ненавидь дела их и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они». Преподобный Исаак Сирин. Большинство людей стараются себя оправдать. А надо оправдывать другого человека, поступать с другим так, как мы хотели бы чтобы поступили с нами, ведь мы хотим, чтобы нас оправдали, а себя осуждать, видеть свою вину, тогда нас оправдает Бог: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1-е Кор. 11: 31). Именно прощая наши грехи, принимая наше покаяние, Господь открывает нам двери Царства Небесного, но при условии, что мы прощаем нашим ближним: «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф. 16: 18-19). Так вот, прощение – это ключ к Царству Небесному.

-4

«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.» (Кол. 3: 12-15).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!