Найти в Дзене
Неоновый Герой

Manhunt - самая жестокая и скандальная игра с весьма необычным подходом к атмосфере и деталям.

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой. Удивительно, как компания Rockstar Games, известная своей серией Grand Theft Auto, не взирая на строгие выпады общественности, не стеснялась экспериментировать с различными видеоигровыми жанрами. И Manhunt, о котором сегодня пойдёт речь - это один из таких продуктов Rockstar, который был буквально встречен в штыки общественностью. До сих пор Manhunt является самой жестокой и запрещённой игрой за всю историю игростроя: она была запрещена в Германии, Австралии и Новой Зеландии; с ней были связаны громкие скандалы и убийства(даже в России произошёл инцидент), да и вообще, очень многие помнят Manhunt именно как самую кровавую и жестокую игру от Rockstar. Однако всё не так просто. И я, будучи всегда обращающий внимание на атмосферу игры, теперь хочу вам объснить, что Manhunt - это не продукт, намеренно выпячивающий жестокие убийства на передний план и при этом получающий оргазм от вашего шока, это весьма атмосферный и отлично проработанный экшн в жанре "стелс", основанный на снафф-фильмах и кровавых шоу, типа "Бегущего человека". Итак, камера, мотор....

-2

Странное чувство - когда человек ожидает скорую смерть, но она внезапно даёт тебе отсрочку, вот только радоваться по этому поводу некогда - ибо теперь нужно выбраться из сложившегося кошмара и доказать своё право на жизнь. Именно так, пожалуй, и поступил Джеймс Эрл Кэш - главный герой Manhunt. Он был приговорён к смертной казни через инъекцию, однако с лёгкой руки, сжимающей пачку хрустящих купюр, режиссёра Лайонелла Старквезера, в шприце вместо яда оказывается снотворное. И вот наш главный герой просыпается в худшем месте на Земле: Карцер-сити, где преступность зашкаливает, а улицы принадлежат всяким подонкам, ублюдкам и маньякам-психопатам. Голос в наушнике, принадлежавший Старквезеру, предлагает Кэшу сняться в его новом фильме, посвящённым охотой на людей, в обмен на свободу, а у Кэша и выбора-то и нет. Именно поэтому он выходит на улицы Карцер-Сити, где ему предстоит убивать тех, кто ищет его и, таким образом, выжить.

Manhunt как нельзя лучше подходит для названия этой игры, поскольку на протяжении всей игры Кэш выступает как в роли жертвы, так и в роли охотника. Охота на людей и присутствующая в ней жестокость становится оправдана, ибо если Кэш не убьёт своих врагов, враги убьют его, притом с той же хладнокровной жестокостью. При этом игра отчаянно балансирует от жанра "стелс" к жанру "survival horror" и причин этому несколько: Manhunt насильно заставляет игрока выходить из зоны комфорта. При этом игра весьма сложна: Manhunt не получиться пройти путём крутого супергероя, разнося охотников направо или налево, поскольку главный герой, как и его противники - обычные люди, и преимущество охотников проявляется в их количестве. Конечно, в открытом столкновении, один на один, Кэш вполне способен справиться, но если противников несколько, то, скорее всего, всё закончится для игрока печально. Именно поэтому необходимо прятаться в тени и методично отлавливать своих жертв по одному. При этом, в отличие от многих игр жанра "стелс", Manhunt заставляет убивать своих противников, поскольку именно это и является целью большинства уровней - Старквезер снимает снафф-фильм как никак. Тут в дело и идёт механика казней: то, за что, собственно, Manhunt и заслужила подобную репутацию самой кровавой и жестокой игрушки. Оказавшись за спиной очередного подонка, мы зажимаем левую кнопку мыши, и чем дольше мы её держим, тем кровавее и жёстче будет казнь. Надо сказать, что тут Rockstar весьма проработали данный аспект, и многие казни действительно шокируют игрока. Тем более и внушительный арсенал для этого имеется: от простых полиэтиленовых пакетов и проволок, до дубинок, ножей и бейсбольных бит. При этом голос Старквезера всегда науськивает Кэша сделать всё как можно жёстче. Проблема вся в том, что охотники - не просто тупые болванчики,и они не будут тупо стоять на месте. Они хорошо слышат, едва завидев Кэша зовут подмогу, при поиске игрока группируются и методично осматривают все места, а более опытные враги даже обстреливают тёмные места: на всякий случай. Чем дальше заходит Кэш в своих похождениях, тем опаснее противники ему попадаются. Карцер-сити буквально кишит различными группировками и бандами: "Капюшоны" - бедная банда афроамериканцев, "Скины" - неонацисты, свихнувшиеся на почве расового превосходства, "Невиновные" - банда латиносов-сатанистов, "Улыбчивые" - шайка сбежавших из клиники местных маньяков-психопатов, "Псы Войны" - группа бывших военных и охотников и многие другие.

Сам стелс выполнен весьма минималистично. Если игрок стоит в тени и никак себя не выдаст - можно быть уверенным, что охотники не найдут вас, но вот на свету они буквально сразу замечают Кэша. Кэш обучен таскать трупы, шуметь, стучать по стенам и использовать разные отвлекающие предметы, чтобы привлекать врагов. При этом режиссёр старается разнообразить сцены своего фильма. Кэш то пытается спасти свою семью, которую Старквезер взял в заложники, как дополнительный мотиватор для Кэша, то должен довести местного бомжа до выхода живым, то заставит побегать за психом в костюме Белого кролика и так далее. Во второй половине игры Кэшу становится доступно огнестрельное оружие и темп игры меняется.Однако, Manhunt совсем не становится легче, а огнестрел просто уравновешивает шансы на выживание: ведь у противников тоже появляются стволы. Появляется некоторое разнообразие в прохождении: Кэш способен всё так же методично разделывать врагов холодным оружием из укрытий, а может и устроить перестрелку с местными охотниками. Однако, лишь комбинируя эти два стиля, можно действительно достичь успеха: герой, как и местные супостаты дохнет от пары метких попаданий. А тем временем, мы начнём сталкиваться с более опасными врагами: полицией Карцер-Сити или "Церберами" - личным спецподразделением по защите Старквезера. Они более опытнее, охотнее ищут Кэша и более организованны, как было сказано выше. Боссы, кстати, тоже имеются, однако практически все они такие же обычные люди и могут умереть с парой-тройкой выстрелов. Проблема с их убийством: в контексте происходящей битвы. Например, лидер "Боевых псов" Рамирез сначала пытается завалить Кэша со снайперской винтовки, а потом вызывает подкрепление, и если не успеть добраться до одноглазого десантника раньше прибытия подмоги, то убить Рамиреза становится сложнее. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть Пиггси - местную звезду фильмов Старквезера. Это толстый маньяк-психопат с пришитой к нему головой свиньи и вооружённый бензопилой. Битва с Пиггси - это один из самых напряжённых игровых моментов Manhunt, и после убийства психосвина чувствуешь облегчение.

Атмосфера и внимание к деталям - вот основные козыри Manhunt. Несмотря на весьма скромную графику, Rockstar games создали неповторимую аутентичную атмосферу, будто игровой процесс действительно снят на VHS плёнку. Пейзажи Карцер-сити повергают игрока в реальный шок и отчаяние и ничем не уступают атмосфере из Silent Hill 2. Герой побывает в заброшенном зоопарке, разбитом торговом центре, грязной подземке, жуткой психиатрической клинике и прочих местах, где царит разруха, грязь и ощущение какого-то первобытного страха. Сюжет в Manhunt не претендует на какую-то мораль и не имеет сюжетных твистов, а максимально прост. Все персонажи в Manhunt(за исключением, пожалуй, журналистки): сплошь ублюдки и хладнокровные убийцы, и, стараясь это подчеркнуть, Rockstar назвала центральных персонажей этого фильма в честь знаменитых маньяков и убийц. Тот же Джеймс Эрл Кэш - это отсылка на Джеймса Эль Рея - предполагаемого убийцу Мартина Лютера Кинга. Режиссёр Лайонелл Старквезер и его приближённый Рамирез - это отсылки на реально существовавших в Америке серийных убийц Чарльза Старквезера и Ричарда Рамиреза соответственно. Каждая деталь этого жуткого и невероятно неприветливого мира проработана: Кэш носит все оружие, которое вы найдёте на теле, каждая банда в игре отличается своими повадками, одеждой и фирменными фразами. А ещё в Manhunt видны параллели с серией GTA: это и заброшенные автомобили, похожие на оные в GTA III и Vice city, вывески магазинов, автоматы с газировкой Sprunk и многое другое. В общем, Manhunt, что называется, делалась с душой и вниманием к деталям. Она пусть и жестокая, но приземисто честная с игроком. В мире Manhunt никто не даёт нам поблажек, она прощает ошибки, но весьма сильно наказывает за попустительство и пренебрежение к осознанию собственных действий. Да, и это весьма жестокая и кровавая игра, что подтверждает её рейтинг: "не для детей". Впрочем, недалёкие от мира видеоигр люди уверены, что такие игры только провоцируют геймеров на агрессию, и в доказательство этому приводят серию случаев, в которых игра фигурировала в качестве причины жестокого убийства.

Что можно сказать в итоге? Manhunt вошла в игровую индустрию весьма противоречивым продуктом. Она не переворачивала с ног на голову весь жанр "стелс-экшн", по сути являясь чем-то более оригинальным. На поверхности это была весьма отвратная и жуткая игра с кровавыми и бессмысленными убийствами, но стоило копнуть чуть глубже, как выяснялось, что всё не так-то и просто. И первая часть Manhunt до сих пор остаётся культовым феноменом у определённых игроков. Жаль, что вторая часть, к сожалению, фактически поставила крест на Manhunt, поскольку пыталась выделиться фимозным сюжетом, увеличением жестокости и реиграбельности, однако потерпела полное фиаско. Вы, скорее всего, слышали о Manhunt. но если вы не играли в него, и не боитесь тех трудностей,что поставит перед вами Manhunt - советую попробовать его. Но не забывайте, это всего лишь игра! Не повторяйте ничего такого в реальной жизни!

-7

А на сегодня у меня всё, и я прощаюсь с вами! Пишите комментарии и подписывайтесь, если хотите увидеть новые статьи о самых атмосферных и культовых играх прошлых лет! Всего вам самого наилучшего!