Запустить свой бренд одежды может любой, кому это интересно. Да, для этого не нужны многомиллионные инвестиции и знакомства в глянцевых журналах. Всё, что в первую очередь приходит в голову, когда мы думаем о дизайне одежды, тоже необязательно:
- художественное образование, чтобы рисовать умопомрачительные эскизы;
- навыки кройки и шитья или хотя бы швейная машина;
- своё помещение;
- вешалки, манекены, нитки и булавки.
Это всё больше похоже на стартовый пакет закройщика, чем дизайнера одежды. Если вы действительно хотите создать бренд, читайте в статье, какие 5 навыков вам нужны для успешного старта. Итак, чему же вам придётся научиться?
1. Разрабатывать концепцию
Одежду отличают не ткани и не модели самих изделий. Бренд — это микс ценностей и историй. Именно он разделяет безымянных дизайнеров с роскошными тканями и фурнитурой и иконы стиля даже с менее качественной одеждой. Подача и смысл бренда позволяют диктовать свои условия на рынке, ставить цены и сохранять высокий спрос.
Задача основателя бренда — не сидеть за швейной машинкой, а работать над концепцией и эстетикой.
The Business of Fashion, одно из самых влиятельных изданий о моде, и McKinsey & Company, мировой лидер консалтинга, провели исследование и выяснили, что покупатели поколений Y и Z выбирают бренды по ценностям.
Примеры
- Бренд Zara — про стиль и тренды; достаточный уровень качества; доступность. Коллекции в Zara обновляются раз в 2–3 недели, что позволяет бренду быстро адаптироваться под потребности людей.
- Бренд Gucci — эксклюзивность, тренды, статус. Базовые футболки за 30–40 тысяч рублей, джинсы за 100 тысяч рублей — всё это может показаться странным, но у бренда миллионы поклонников и покупателей, а вещи только растут в цене.
2. Создавать коллекции одежды
Выпуск первой коллекции может произойти из-за внезапной вспышки вдохновения. Но чтобы превратить бренд в коммерчески успешный проект, нужно системно разрабатывать базовые и сезонные модели. Для этого основателю бренда необходимо понимать не только ценности бренда, но и иметь хорошую насмотренность, уметь прогнозировать тренды и создавать эскизные ряды и конфекционные карты.
Для создания успешных коллекций основателю необходимо знать:
- как формируется узнаваемость бренда;
- чем вдохновляться, при этом не становясь копией;
- как успешно отстроиться от конкурентов;
- как формировать структуру коллекции;
- как работать с цветами и текстурами.
Эти навыки можно получить на курсе «Fashion-дизайнер» в Нетологии. Практикующие эксперты из мира моды подсказывают студентам, как им лучше развивать свой бренд.
3. Закупать ткани и материалы
Чтобы сшить платье для маминой подруги, достаточно прогуляться по парочке ателье и выбрать нужную ткань. Применить этот способ для бренда с несколькими коллекциями почти невозможно. Ведь не факт, что для всех задуманных моделей вы найдёте нужные ткани в нужном объёме в первом, пятом или десятом магазине.
Кроме того, для бренда важна ещё и финансовая сторона: чтобы работать в плюс, необходимо опираться на экономику проекта и искать выгодные варианты сделок.
Основателю бренда нужно уметь взаимодействовать с производствами и поставщиками: закупать образцы тканей для тестовых образцов, планировать закупки для коллекции, готовить документацию и рассчитывать экономику.
4. Формировать команду бренда
Fashion-дизайнер должен обладать ещё и навыками предпринимателя. Как мы уже говорили, основатель бренда несёт ответственность за идею, концепцию, модельный ряд, работу с документами. А ещё в его задачи входит работа с командой: дизайнером, конструктором, технологом и лаборантом — теми специалистами, которые непосредственно работают с тканью и отвечают за то, чтобы вещь физически появилась на свет.
Именно правильно сформированная команда — половина успеха. Донателла Версаче, главный дизайнер Versace, или Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, не стоят у швейных станков, а отвечают за концепцию самой одежды.
5. Знать тонкости производства
Умение работать с поставщиками и подрядчиками — далеко не единственное, что понадобится основателю бренда.
Важно понимать юридические аспекты производства одежды и разбираться в авторском праве. Не будет лишним знание маркетинга: создавать концепции рекламных баннеров, отбирать стилистов и моделей — это всё на начальных этапах ляжет на плечи основателя бренда.
Все эти шаги Нетология упаковала в 4-месячный курс «Fashion-дизайнер».
На нём вы пройдёте все этапы от концепции, разработки эскизов, рисования и проектирования модельных рядов до создания продуктовой матрицы, работы с поставщиками и авторского права.
Переходите по ссылке, знакомьтесь с программой и записывайтесь на курс с персональной скидкой.