Найти тему
Нетология

Запустить свой бренд одежды — уже не детская мечта, а реальность. Делимся пошаговым планом

Запустить свой бренд одежды может любой, кому это интересно. Да, для этого не нужны многомиллионные инвестиции и знакомства в глянцевых журналах. Всё, что в первую очередь приходит в голову, когда мы думаем о дизайне одежды, тоже необязательно:

  • художественное образование, чтобы рисовать умопомрачительные эскизы;
  • навыки кройки и шитья или хотя бы швейная машина;
  • своё помещение;
  • вешалки, манекены, нитки и булавки.

Это всё больше похоже на стартовый пакет закройщика, чем дизайнера одежды. Если вы действительно хотите создать бренд, читайте в статье, какие 5 навыков вам нужны для успешного старта. Итак, чему же вам придётся научиться?

1. Разрабатывать концепцию

Одежду отличают не ткани и не модели самих изделий. Бренд — это микс ценностей и историй. Именно он разделяет безымянных дизайнеров с роскошными тканями и фурнитурой и иконы стиля даже с менее качественной одеждой. Подача и смысл бренда позволяют диктовать свои условия на рынке, ставить цены и сохранять высокий спрос.

Задача основателя бренда — не сидеть за швейной машинкой, а работать над концепцией и эстетикой.

The Business of Fashion, одно из самых влиятельных изданий о моде, и McKinsey & Company, мировой лидер консалтинга, провели исследование и выяснили, что покупатели поколений Y и Z выбирают бренды по ценностям.

Примеры

  • Бренд Zara — про стиль и тренды; достаточный уровень качества; доступность. Коллекции в Zara обновляются раз в 2–3 недели, что позволяет бренду быстро адаптироваться под потребности людей.
  • Бренд Gucci — эксклюзивность, тренды, статус. Базовые футболки за 30–40 тысяч рублей, джинсы за 100 тысяч рублей — всё это может показаться странным, но у бренда миллионы поклонников и покупателей, а вещи только растут в цене.

2. Создавать коллекции одежды

Выпуск первой коллекции может произойти из-за внезапной вспышки вдохновения. Но чтобы превратить бренд в коммерчески успешный проект, нужно системно разрабатывать базовые и сезонные модели. Для этого основателю бренда необходимо понимать не только ценности бренда, но и иметь хорошую насмотренность, уметь прогнозировать тренды и создавать эскизные ряды и конфекционные карты.

Для создания успешных коллекций основателю необходимо знать:

  • как формируется узнаваемость бренда;
  • чем вдохновляться, при этом не становясь копией;
  • как успешно отстроиться от конкурентов;
  • как формировать структуру коллекции;
  • как работать с цветами и текстурами.

Эти навыки можно получить на курсе «Fashion-дизайнер» в Нетологии. Практикующие эксперты из мира моды подсказывают студентам, как им лучше развивать свой бренд.

3. Закупать ткани и материалы

Чтобы сшить платье для маминой подруги, достаточно прогуляться по парочке ателье и выбрать нужную ткань. Применить этот способ для бренда с несколькими коллекциями почти невозможно. Ведь не факт, что для всех задуманных моделей вы найдёте нужные ткани в нужном объёме в первом, пятом или десятом магазине.

Кроме того, для бренда важна ещё и финансовая сторона: чтобы работать в плюс, необходимо опираться на экономику проекта и искать выгодные варианты сделок.

Основателю бренда нужно уметь взаимодействовать с производствами и поставщиками: закупать образцы тканей для тестовых образцов, планировать закупки для коллекции, готовить документацию и рассчитывать экономику.

4. Формировать команду бренда

Fashion-дизайнер должен обладать ещё и навыками предпринимателя. Как мы уже говорили, основатель бренда несёт ответственность за идею, концепцию, модельный ряд, работу с документами. А ещё в его задачи входит работа с командой: дизайнером, конструктором, технологом и лаборантом — теми специалистами, которые непосредственно работают с тканью и отвечают за то, чтобы вещь физически появилась на свет.

Именно правильно сформированная команда — половина успеха. Донателла Версаче, главный дизайнер Versace, или Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, не стоят у швейных станков, а отвечают за концепцию самой одежды.

5. Знать тонкости производства

Умение работать с поставщиками и подрядчиками — далеко не единственное, что понадобится основателю бренда.

Важно понимать юридические аспекты производства одежды и разбираться в авторском праве. Не будет лишним знание маркетинга: создавать концепции рекламных баннеров, отбирать стилистов и моделей — это всё на начальных этапах ляжет на плечи основателя бренда.

Все эти шаги Нетология упаковала в 4-месячный курс «Fashion-дизайнер».

На нём вы пройдёте все этапы от концепции, разработки эскизов, рисования и проектирования модельных рядов до создания продуктовой матрицы, работы с поставщиками и авторского права.

Переходите по ссылке, знакомьтесь с программой и записывайтесь на курс с персональной скидкой.