Найти тему
Концерн CLAAS

Все умные системы в технике CLAAS. Возможности и выгода

Оглавление

EASY — это обобщенное название всех интеллектуальных систем CLAAS. Рассказываем, какие это функции и как они помогают экономить ресурсы.

Системы параллельного вождения

Использующая спутниковые сигналы система GPS PILOT ведет машину строго по параллельным линиям. Так можно использовать всю ширину захвата машины и не допускать перекрытий, чтобы собрать весь урожай и сократить время уборки — независимо от освещенности и погодных условий.

Определение местоположения только по GPS, GLONASS и в будущем GALILEO редко удовлетворяет требованиям, которые предъявляет современное сельское хозяйство. Поэтому мы предлагаем широкий спектр корректирующих сигналов. Начиная со спутниковых сигналов EGNOS (+/— 15–30 см) и OMNISTAR HP/XP/G2 (+/— 5–10 см) и заканчивая наземными опорными станциями RTK Field Base (2–3 см), стационарными станциями RTK (2–3 см) и станциями мобильной связи RTK NET (2–3 см) — подходящие сигналы найдутся для любой области применения.

Защита растений и внесение удобрений

CROP SENSOR — это первый, сертифицированный AEF и полностью совместимый с ISOBUS датчик для оптимального внесения азотных удобрений, регуляторов роста и средств защиты растений под разные культуры.

Основной принцип как при севе, так и при внесении удобрений и средств защиты растений — насколько возможно мало и насколько необходимо много. По такому принципу должно строиться экономичное и экологичное предприятие. Стандартизированная AEF функция ISOBUS Section Control обеспечивает включение и отключение секций рабочего орудия в зависимости от перекрытия, благодаря чему материал вносится только там, где он необходим.

CEMOS: оптимальная загрузка машин

CEMOS — интеллектуальные системы для управления тракторами и комбайнами CLAAS.

В JAGUAR этот принцип реализован в системе помощи механизатору CEMOS AUTO PERFORMANCE. Она работает и на комфорт механизатора, и на экономию топлива:

  • Механизатор задает базовую скорость движения комбайна и частоту вращения двигателя.
  • Комбайн автоматически подстраивается под изменяющиеся условия в поле: когда количество растительной массы увеличивается — система задействует резервную мощность двигателя, и скорость движения снижается.
  • Нагрузка уменьшается — комбайн снова едет быстрее. При этом частота вращения двигателя не меняется.
  • Так, благодаря CEMOS AUTO PERFORMANCE, механизатор может спокойно работать в сложных условиях, а хозяйство экономит до 15% топлива. Эта уникальная разработка CLAAS отмечена медалью на выставке AGRITECHNICA 2019.

CEMOS в тракторах помогает управлять машиной на 21% эффективнее. Такие выводы сделало в ходе недавних испытаний Немецкое сельскохозяйственное общество (DLG).

Десять опытных механизаторов из Германии, Франции, Польши и Дании два дня работали на тракторах AXION 870 с культиваторами — проводили неглубокую и глубокую обработку на суглинистой почве.

На первом этапе они сами настраивали машину: корректировали передний балласт, колесные грузы, давление в шинах, загрузку двигателя. Настройки меняли до тех пор, пока не считали их оптимальными для производительности. Кстати, многие заранее изучили варианты оптимизации настроек.

На втором этапе механизаторы включали систему CEMOS — либо подтверждали свои настройки, либо запрашивали у системы альтернативные варианты. Когда нужно, заменяли балластные пластины, регулировали давление в шинах и изменяли загрузку двигателя — до оптимальных характеристик.

Дальше специалисты DLG сравнили данные с включенной и отключенной системой CLAAS CEMOS. Оказалось, что CLAAS CEMOS. в среднем снизила потребление топлива на 16,8 %, а производительность по обработанной площади выросла на 16,3 % в 80 % испытаний.

Все данные о технике в одном месте: TELEMATICS и DataConnect

TELEMATICS — это цифровая система передачи данных, с помощью которой можно непрерывно запрашивать и документировать рабочие данные, траектории движения и данные об урожайности соответствующих образом оборудованных зерно- и кормоуборочных комбайнов и тракторов. Все данные передаются по мобильной связи от машин на сервер, на котором они обрабатываются и сохраняются.

  • Все данные от машин на сайте;
  • Анализ рабочего времени для измерения эффективности работ;
  • Сообщения об ошибках и техническом обслуживании для повышения машиноиспользования;
  • Колеи движения на карте с точками замера параметров (скорость, загрузка двигателя, расход топлива) для контроля соответствия работ агротехтребованиям;
  • Точки замера урожайности при наличии QUANTIMETER;
  • Функциональность Data Connect — машины других брендов в TELEMATICS;
  • PDF и Excel — отчеты для руководителей и специалистов, включая данные по расходу топлива;
  • Не нужно менять и оплачивать SIM-карты — всё включено;
  • Удаленная поддержка от дилера — Remote Service;
  • Специальное предложение на апгрейд до версии Professional, или Professional + автоматическое документирование сразу на 5 лет.

EASY может снизить себестоимость пшеницы на 13%

В результате испытаний специалисты CLAAS выяснили, что использование автоматической системы рулевого управления, технологии картирования урожайности и разнопланового внесения удобрений снижают затраты на 13%. Этому также способствует система TELEMATICS.

Испытания проводились в ходе всего цикла сельскохозяйственных работ от сева пшеницы с помощью трактора CLAAS AXION, внесения удобрений и средств защиты растений до уборки урожая комбайном TUCANO. Выяснилось, что основная доля затрат выпадает на внесение СЗР (примерно 39%) и удобрений (около 20%).

Системы CLAAS EASY помогли оптимизировать данные показатели и снизить расходы. Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается благодаря счетчику измерения влажности зерна QUANTIMETER, навигационному оборудованию GPS PILOT и системе TELEMATICS, которые также снижают затраты на ГСМ (примерно 3%) и почвообрабатывающие и посевные работы (до 5%).