Мы уже упоминали фильм 2000 года «Конечная остановка». Казалось бы, он может быть примечателен только лишь потому, что в нём главные роли исполняют Юрген Прохнов и Роуз МакГоун – люди в криминальном кинематографе чрезвычайно заметные и далеко не последние. Тем более что Роуз МакГоун мы вчера посвятили отдельный материал.
Прежде чем перейти к рассказу о том, как фильм, предназначенный для показа на телевидении (то есть с небольшим «производственным бюджетом»), повлиял на криминальные ленты, которые весьма и весьма ценятся специалистами, обозначим некоторые вехи сюжета. Конечно, не раскрывая некоторые его повороты, разно как развязку.
Дело происходит в Колорадо - штате, известном своими горами и феноменальным количеством произведенного пива. А ещё в горах есть не самые широкие дороги, которые во время сильных снегопадов заносит так, что проехать по ним не представляется никакой возможности. Во время одного из буйств стихии несколько человек оказываются «запертыми» в мотеле с фатальным названием «Конечная остановка».
Отношения между незнакомцами сразу не заладились. Кто-то кому-то сделал сомнительный намек, кто-то косо посмотрел, кто-то бросил политнекорректную шутку. А ещё всё это было сдобрено изрядным количеством пенного напитка (мы не случайно вспомнили про колорадское пиво). Если бы не полицейский, который оказался вместе с остальными в мотеле, то быть беде.
Хотя беда всё-таки случилась. Владелец заведения и коп обнаружили в одном из пустующих, фактически заброшенном домике большие кровавые лужи. А затем «нашёлся» труп. Потом ещё. Всё указывает на то, что убийства совершил один из невольных постояльцев. К слову сказать, если вы знакомы с некоторыми детективными приемами, то сможете высчитать основных подозреваемых. Но поскольку это как-то слишком просто, то изначально можно предполагать, что будет «сюрприз». Так как количество персонажей ограничено, то даже можно предположить какой именно (но пусть это останется тайной).
Казалось бы, что фильм был почти проходным. НО… Некоторое время спустя его «следы» можно было бы обнаружить в более чем примечательных триллерах. Во-первых, надо указать на «Идентификацию» (2003), только снегопад заменили проливными дождями, которые размыли все дороги. Опять же это не ремейк, хотя в первой своей половине фильмы похожи как братья-близнецы. Хотя в «Идентификации» кардинально изменена развязка, что в итоге трансформирует весь сюжет, равно как то, что происходит в кадре.
Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса
Так же «отголоски» «Конечной остановки» можно обнаружить в таком выдающемся триллере как «Неоновый демон» (2016). В частности в сцене, когда Джесси обнаруживает в своем номере дикую пуму, которая залезла через окно. Это фактически «калька» с эпизода, когда в «домике с кровью» внезапно появился белый волк. Если такой выдающийся кинотворец как Николас Рёфн смотрел «Конечную остановку», то явно счел эту ленту достойной внимания.