Найти тему
Анхар

Если в кране нет бензина

Я тут уже как-то рассказывала о жесточайшем топливном кризисе в Сирии. В Ливане не все так страшно, однако, проблема с недавних пор тоже такая появилась. Все дело в том, что и у Сирии и у Ливана нефтяные месторождения (колоссальные, надо отметить) находятся в море. И сейчас ни та, ни другая страна не может закрывать свои потребности в топливе самостоятельно за счёт собственных ресурсов. Приходится завозить и закупать. А на это особо нет денег ни там, ни там.

В Сирии это уже давно, а для Ливана, где заправки на трассе через каждые пять километров, практически, в новинку. Как и то, что за бензином надо стоять в очередях. Год назад были перебои, но не по причине недопоставки, а потому что на дорогах жгли покрышки и возить по ним цистерны с бензином было опасно. И какое-то время не возили.

Сейчас же в стране колоссальные проблемы с бюджетом и сложно выкраивать баксы на закупку бензина для всей страны.Это глобально. Кроме того, топлива не хватало для генераторов (у нас бывают веерные отключения государственного электричества, на это время автоматически включаются частные генераторы размером с контейнер). Говорят, в Бейруте с 3 ночи до 6 утра было несколько ночей хоть глаз выколи.

Бензина может не быть и у таких иностранных контор, как Тоталь, и у местных. Или не завезли, или разобрали.

-2

Ставят заграждения, раскладывают покрышки, натягивают ленты и цепи.

-3

Несколько дней тому назад мы рано утром рванули заправиться. В горах довольно быстро нам налили аж литров 30. Это неплохо - на трассе у большинства заправок ограничения - 15 литров и шуруй. В канистры не льют, а то народ активно запасается и бензин кончается еще быстрее.

-4

А там, где бензин наливают, образуются огромные очереди. Часто ряда в три стоят, разумеется, прямо на трассе. Из-за этого возникают заторы.

-5

Тут то ли водители более дисциплинированные, то ли сотрудники заставляют стоять в рядок друг за другом. Конца очереди не видно.

-6

Более или менее быстро получается заправиться в горах. Там чужие и столичные почти не ездят, народу значительно меньше.

Говорят, что бензин в Ливан уже привезли и начали разливать. В принципе. могу сказать, что это заметно. Раньше закрытых заправок было больше. Но спрос колоссальный, кончается быстро. А из-за того, что на многих заправках наливают по капле, приходится тем, кому надо ездить много, отстаивать по несколько раз. Вот отсюда и такое количество машин в очередях. Планируют поднять цены, сейчас литр стоит около 15 центов всего, немного подорожало в лирах, но лира упала сильно. Так что было 1500 лир = бакс за литр. Сейчас чуть больше 2000 и это 15 центов. Дешево.

-8

В соседней Сирии бензин тоже в дефиците, но стоит, к тому же, дороже. В Ливане цены на него дотируются. Поэтому его из Ливана в Сирию контрабандой возят. Тайными тропами. Раньше так же из Сирии бензин и дизель возили, но ливанцы того предпочитают не помнить и возмущацца.

-9

На скрине, который ниже, какой-то тик-токер (а кто ж еще!) постояв в очереди за бензином, не придумал ничего лучшего, чем .. сжечь свою машину. Прошлый подобный случай был несколько месяце в тому назад. В тот раз машина вообще была арендованная. Что за машина на этот раз, не угнанная ли, насколько новая, история пока умалчивает. Может, и правда ради лайков или кто заплатил за перфоманс. Нормальный человек так не поступит никогда. Ибо это все равно, как ножки отрезать себе, не найдя носков в домашнем бардаке, который сам же и устроил.

-10

Это самый сильный топливный кризис в стране после 2006 года, когда израильтяне разбомбили почти все (или в отдельных районах все) бензоколонки. Люди были вынуждены убегать из тех районов, где бомбят жилые дома, пешком. Когда целая страна оказывается обездвиженной, это весьма неприятно. Надеюсь, скоро наладится.
И цена вырастет не в 10 раз...