Поговорим о Цифровизации и Центрах компетенции
Медицинская клинка... что она должна? Как минимум один ответ приходит в голову сразу. В соответствии с законодательством оказать качественную медицинскую помощь. Но достаточно ли этого, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и оставаться привлекательным для наших клиентов и пациентов? Захотят ли они к нам вернуться снова?
Составляющих УТП (уникального товарного предложения) может быть много, но мы поговорим о двух: О цифровизации и о Центре компетенций.
Итак, что есть цифровизация, зачем она нужна нашим клиентам/пациентам и в чем она выражается.
Первое и основное назначение - Удобство для клиента.
Как часто клиенты даже сейчас в век цифровизации и автоматизации до сих пор сталкиваются с ситуациями:
Начнем по порядку. Что должно быть в актуальном доступе на сайте клиники и в ее мобильном приложении (и здесь не важно говорим мы о сетевой или одиночной клинике, городской или федерального масштаба):
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
2. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
3. ИНФОРМАЦИЯ О ВРАЧЕ
4. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА
И вторая составляющая УТП, о которой мы сегодня поговорим - это стать центром компетенций.
Сейчас как никогда остро встает вопрос не только привлечения клиентов/пациентов, но и их удержания. Что важно сделать, чтобы клиент вернулся именно к нам снова? Крайне важно, чтобы он верил и доверял своему врачу. Мы понимаем, что если выйдя за пределы кабинета врача, пациент будет ставить под сомнение диагноз, назначенное лечение и пр., то врач точно не достиг качественного результата, он не помог пациенту.
Одним из методов повышения доверия пациента к врачу является формирование профессионального имиджа врача. Врач тысячу раз может быть профессионалом, но пациент об этом знать не может. Кроме того, имидж врача крайне важно привязать к имиджу клиники. Мы ведь работаем на единый результат.
И для реализации этой цели необходимо сформировать:
Вывод будет следующий:
Успех бизнеса, в том числе и медицинского, сейчас во многом зависит от клиентоориентированности и высоком качестве построения бизнес-процессов для ее достижения.
Смотрите на свою клинику глазами клиента, встаньте на его место и... многие идеи сами придут к вам в голову.