Невероятно популярный фильм «Назад в будущее» известен почти каждому. Премьера трилогии состоялась в 1985 году, а в 2015 интернет наполнился мемами на тему изображенного в фильме будущего.
Несмотря на все достоинства фильма и уйму наград, любовь к картине зрителя во многом обеспечена весьма забавным перевертышем.
Итак, что мы видим в первой части трилогии.
Главный герой-антагонист в фильме – Бифф Таннен, которого играет Томас Уилсон, представляет собой такого классического альфа-самца в популяции старших школьников. Он высок, красив, ведет себя нагловато-хамовато, к тому же, как мы знаем, является в будущем начальником отца главного героя – Марти. У него есть три «шестерки» и крутая машина. Именно такие мальчики чаще всего являются предметом девичьих грез, на них хотят быть похожи другие мальчишки.
Следует также заметить, что тот же актер играет всех потомков или предков Биффа в трилогии. А теперь главное: все родственники Биффа по мужской линии и во всех вариациях истории НИКОГДА не испытывают страха. В третьей части, потомок Биффа, назначая дуэль Марти, выбирает график между ограблениями, совершенно не волнуясь по поводу будущего. Когда во второй части в альтернативной истории, где Биффу принадлежит башенка а-ля Трамп тауэра в придачу с мамой Марти, он видит неизвестно откуда взявшуюся летающую машину и получает дверью по лицу, даже здесь, вместо страха – недоумение и удивление.
А теперь наш главный герой: Марти Макфлай. Сам Марти не выдающегося телосложения и роста – обычный среднестатистический мальчик. Он испытывает страх абсолютно во всех частях трилогии. Ему всегда страшно вступать в конфликт с Биффом или его клонами, предками или потомками, он всегда пытается избежать столкновения, хотя и легко ведется на слабо. Тем не менее, благодаря поддержке безумного доктора и собственной смекалке, всегда одерживает победу. Любопытно, что мать Марти, которая благодаря «синдрому медсестры» влюбляется в своего сына, как и девушка Марти в 1985 году – очень красива и популярна в тусовке старшеклассников. Это как-то странновато, почему девушка модельной внешности выбирает серую посредственность, а не альфу.
«Назад в будущее» - хороший фильм, и там этот факт объясняется, в отличие от различного мусора, где какого-нибудь козленочка любят за «то-какой-он-есть».
Как это объясняется зрителю в фильме.
Ну, во-первых, уже упоминавшийся «синдром медсестры», когда ухаживая за раненым солдатом, женщина влюбляется в него. Такое действительно имеет место быть, но вот нет социологических исследований, каков процент этих медсестер – красивые и популярные девушки. Смею предположить, что он не велик. И да. Это не объясняет наличие у Марти суперской подружки, о которой опять же мечтает любой среднестатистический хороший мальчик.
Во-вторых, Марти интересуется наукой, не бросает друга в беде, заботлив, у него богатый внутренний мир, который и раскрывается в фильме. Бифф же эгоистичен, ему абсолютно плевать на других, а понравившуюся ему мать Марти он предпочитает не соблазнять цветами-конфетами-стихами, а просто распускает руки, совершенно не думая о ее потребностях-желаниях.
В реальности, чаще всего происходит совсем по-другому. Самые красивые девушки-старшеклассницы предпочитают самых крутых парней. И пусть эти парни не такие как слишком плосковатый образ Биффа: абсолютно бесстрашный красавчик-здоровяк (в рамках популяции старших школьников), но и абсолютно тупой и эгоистичный. Главное – это то, что именно такими их видят остальные обычные мальчики, особенно когда задаются вопросом: «Почему она выбрала этого при….? Он же грубо хватает ее за пятую точку и не дарит цветы на 8 марта, ничего не смыслит в физике-математике-поэзии (нужное подчеркнуть)». Каждый обычный мальчик мечтал бы повторить подвиг Марти, получить его альфа-самку и запихнуть обидчика в кучу навоза. По сути «Назад в будущее» и есть экранизация этой мечты, причем даже относительно реалистичная. Марти нигде не укладывает Биффоклонов ударом кулака, это всегда набор случайностей, как грузовик с навозом в первой части, или хитрая уловка, как бронежилет в третьей части.
«Назад в будущее» рисует мечту мальчишеской посредственности настолько реалистично, как эти мальчики сами никогда бы не сообразили даже в своих фантазиях. Во многом благодаря этому трилогия стала культовой.
Все фото из интернета