Во времена, когда мир захватывают OLED, HDR и прочие навороченные штуки для более яркой и насыщенной картинки, некоторые деятели кино в качестве альтернативы любят делать черно-белые версии своих работ.
Паразиты (2019)
Еще до того, как получить пачку наград и стать мегахитом, Паразиты обзавелись ч/б версией, в которой еще сильнее подчеркивается контраст между бедной и богатой семьями. Режиссер Пон Чжун Хо презентовал ее уже потом на фестивале в Роттердаме, там же и рассказал о причинах.
Когда он задумывается о классике кино, в голову приходят по большей части старые фильмы из доцветовой эпохи, к тому же, в детстве Пон смотрел все на черно-белом телеке. Поэтому в надежде, что и его творчество когда-нибудь станет классикой, он сначала обесцветил Мать, а теперь и Паразитов.
Логан (2017)
Рекламная кампания фильма началась с выкладывания кадров, которые сплошь были черно-белыми. Неудивительно, что многие решили, будто финальный сольник Росомахи таким и будет. Кино все же вышло в цвете. Названную Noir Edition монохромную версию собирались выпустить только для домашнего просмотра, но на волне успеха и прокат устроили.
Идея посетила режиссера Джеймса Мэнголда еще при производстве. Вдохновлялся он вестернами и нуаром и решил таким образом усилить связь Логана со старыми фильмами. Заодно убрал яркие детали в кадре, чтобы сконцентрироваться на главном герое.
Мгла (2007)
Стивен Кинг при написании одноименной повести вдохновлялся фантастикой и ужастиками с монстрами 50-60-х годов. Режиссер Фрэнк Дарабонт хотел и экранизацию сделать визуально похожей, но студия была против. Годы шли, народ спрашивал на этот счет, и черно-белую версию выпустили на дисковом специздании.
На Blu-ray даже есть вступление от Дарабонта, где он рассказывает, что просмотр фильма в цвете и в ч/б - два совершенно разных опыта, что в наше время технически проще выпустить разные версии и что именно монохромный вариант он мог бы назвать режиссерским.
Лига справедливости Зака Снайдера (2021)
В свое время Снайдеру не удалось закончить работу на Лигой, но материалы у него остались. У себя на ноуте он решил обесцветить картинку, и ему понравилось. С тех пор фильм в его голове так и существовал в черно-белой версии. Когда же студия решила выпустить SnyderCut, одним из условий со стороны автора была возможность закончить и ч/б вариант.
В какой-то момент Зак даже думал выпустить Лигу сразу в монохроме, но решил, что будет перебор. Вышла эта версия с подзаголовком Justice is Gray (Справедливость серая), и она для режиссера любимая. Кроме цвета, изменена сцена с Джокером, и именно здесь он говорит то самое "Мы живем в обществе..."
Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Джордж Миллер тоже записал обращение для специздания Black & Chrome Edition Дороги ярости. Там он вспоминает, что еще при работе над Воином дороги увидел как музыканты записывают сопровождение, а картинка была черно-белая. Тогда-то он и понял, что это лучшая версия фильма.
Четвертого Макса Миллер хотел сразу делать монохромным, но студия не позволила рисковать. Зато позже выпустили на рынке домашнего просмотра и в ограниченный прокат, и зрители смогли насладиться богатством деталей в кадре по-новому. А ведь режиссер пытался продавить идею сделать эту версию еще и немой.
Друзья, а вы смотрели черно-белые версии этих фильмов? А вспомните еще примеры? Делитесь в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!