Редкий радиоприемник удостаивается такого внимания коллекционеров. Каждому хочется заполучить этот радиоприемник и причем в как можно лучшей сохранности. Его цена растет получше любой валюты и не думает сбавлять темпы. Что же в нем такого уникального?
После Великой Отечественной Войны стране было не до роскоши, однако выпуску радиоприемников уделялось большое внимание-это же средство пропаганды и быстрого информирования. Были разработаны максимально простые и дешевые радиоприемники для массового производства.
Имейте ввиду: цена 212 рублей дореформенная, тогда средняя зарплата была 600 рублей.
За короткий срок на выпуск этих радиоприемников перешли Московский, Воронежский, Александровский, Саратовский радиозаводы.
Наряду с бюджетными "народными" радиоприемниками, выпускались и более солидные, многодиапазонные модели.
Видимо кому то в руководстве страны, кроме солидности захотелось еще и внешней роскошности. Задание на разработку нового приемника выдали Ленинградскому институту радиовещательного приема и акустики имени Попова.
Как было принято в СССР, при разработке нового изделия, изучались лучшие зарубежные образцы. На тот момент признанным лидером в дизайне радиоприемников была французская фирма SNR, выпустившая модель "Excelsior 52"
Это был не только красивый, но и очень большой радиоприемник
Образец то этого приемника разработчикам привезли, а вот европейские радиолампы никто бы закупать не разрешил. Поэтому и электрическую схему и компоновку пришлось делать на советских деталях.
Зачем внешний вид так подробно скопировали-мне не понятно. Корпус приемника собран из штампованных металических листов. Нашим инженерам все равно пришлось изготавливать эти штампы "с нуля"-могли бы внести любые изменения в дизайн.
Шкала нашего приемника гораздо скромнее французского собрата по численности городов
Внутренняя компоновка так же отличалась сильно
Выпуск радиоприемника сначала освоили на Харьковском заводе "Коммунар", а потом и на Московском заводе "Мосприбор". За 5 лет всего выпустили 674 тысячи штук.
Выпускалось в двух цветовых расцветках: красный и зеленный, причем красных было выпущено больше
За обсуждением дизайнерских достоинств этого радиоприемника люди забывают о главном: это была первая попытка уйти от деревянных корпусов на технологичную штамповку.. Изготовление деревянных корпусов было очень трудоемким и опасным производством. Про взрыв в футлярном цехе Минского радиозавода я уже рассказывал здесь.
Мало кто обращает внимание на загадочное "ИШ" на радиоприемнике
Это сокращение означает, что радиоприемник не роскошь, а всего лишь ИЗДЕЛИЕ ШИРПОТРЕБА.
В плане копирования дизайна шустрее всех оказались итальянцы-они в таком корпусе выпустили дешевые двухдиапазонные приемники.
Через год после начала выпуска "Звезда 54", французская SNR порадовала мир своей новой моделью радиоприемника: "Excelsior 55"
Это модель была признана самой элегантной в мире. Следом появилась модель "Oceanic", еще раз доказав изумительный художественный вкус дизайнеров фирмы SNR.
Железный корпус так и не получил массового распространения. Деревянные корпуса смогли вытеснить только пластмассовые.
Отдельная благодарность виртуальному радиомузею за фотоматериалы.
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ моего канала-там много не менее интересных статей.