Второй альбом французских doom/death мастеров после довольно внушительного перерыва, озаглавленный как Regression To Nothingness со вполне таким симпатичным оформлением. Вообще, надо сказать, что над буклетом потрудились хорошо. Выполнено всё по теме, как говорится, скромно, но со вкусом. Сюжетная линия построена на ассоциативных образах, раскрывающих каждую композицию и саму суть релиза. Что примечательно, лирикой занималось сразу несколько человек, а это случается редко. Обычно это дело поручается фронтмену группы, но у Inborn Suffering в её создании были задействованы бас-гитарист, вокалист/ритм-гитарист и ударник.
Поэтому она выглядит разносторонне, где-то рифма соблюдена, где-то её и в помине нет, чувствуется наличие нескольких авторов, иногда она действительно трогает за душу, а порой, откровенно говоря, проходит мимо. Многие могут сказать – не столь важно. Но тексты к альбому мной всегда рассматривались наравне с музыкальной составляющей, как неотъемлемая часть всего неразрывного полотна. Это сравнимо с картиной, когда смотришь на нее целиком, но не можешь убрать какой-то один фрагмент или несколько. Она полноценна.
Похожая ситуация складывается и здесь: лирика такой же важный элемент, как и инструмент. Всё взаимосвязано. Композиции сочинялись гитаристом и клавишником, а последний – ещё вдобавок и разрабатывал арт-ворк. Равновесно расставлены приоритеты, грамотно распределены обязанности. Ну а что уж говорить, кто занимался мастерингом материала – известный в околомузыкальных кругах Jens Bogren, сотрудничавший с Opeth, Draconian, Paradise Lost, Katatonia.
Второй альбом можно сравнить с бульдозером депрессивных настроений: мрачный, атмосферный, отчаянный крик души, куда-то далеко в пустоту, в холодный космический вакуум. Особо заметного прогресса по сравнению с дебютником
мне услышать не удалось, но и регресса тоже не обнаружилось. Плоским его не назовешь, да и выпуклым тоже. Обе работы расположены приблизительно на одном уровне чаши весов. Мне приглянулась вся середина диска, отметившаяся своей чрезмерной эмоциональностью и мощным давлением: Grey Eden, Apotheosis, заглавная Regression to Nothingness и Another World.
Последний трек, кстати, даже неожиданно напомнил местами греков Septic Flesh (!) с их узнаваемыми мелодичными вставочками с пронизывающим до хрипоты гроулом. Что касается эпилога и пролога – то они прямолинейно предсказуемы, в этом и разочарование. Собственно, они звучат так, как должны звучать в рамках жанра. Нет поворотов, путь проложен по прямой, с избитым примитивным подходом. Поэтому хотелось бы, чтобы музыканты мыслили широко и хотя бы изредка поглядывали по сторонам. Хотя это уже навряд ли, так как в конце 2012 г. Inborn Suffering распались. Релиз предоставлен Solitude Productions.
©Автор: Валентина Pantera Катышева