Введение: в данной небольшой статье осветим методику по наложению фотографии на поверхность в среде Civil 3D для получения в итоге "тела" с текстурой местности, под реальный/проектный рельеф местности, которое может быть выгружено в стороннее ПО для визуализации (здесь, Autodekk Navisworks).
1. Требуемые условия и исходные данные
Рассматривать данную задачу будем для версии Civil 3D 2021 (но вообще, данная команда есть и в ранних версиях, с 2010 точно). Будем отталкиваться от наиболее предпочтительной ситуации, когда проект выполняется сразу в некой системе координат (как правило, региональной). Если нет понимания специфики работы систем координат внутри продуктов Autodesk, рекомендуется начать с данной статьи.
В случае, если у вас нет проекта, и есть необходимость получить поверхность сразу (хотя бы на базе "открытой информации"), то вам сперва сюда.
В нашем случае, будем рассматривать поверхность для района г. Нижний Новгород, которую использовали для масштабного открытого курса по BIM-менеджменту (следующая волна будет стартовать этим летом).
2. Подготовка поверхности
Для успешного выполнения задачи нам необходима сама поверхность в среде Civil 3D, условие позиционирования данной поверхности в некой системе координат, для которого есть определение в библиотеке систем координат (если нет - см. данную статью о порядке наполнения Библиотеки новыми определениями).
Примечание: в силу разных числовых параметров датумов, используемых в гео-приложениях, и погрешности при пересчете в МСК, мы выделяем заведомо больший участок местности (здесь, со смещением по 20 метров в стороны), на всякий случай
3. Подготовка растрового снимка
Здесь может быть снимок местности, к примеру, с квадрокоптера с высоким разрешением, но за неимением в общем случаем данного - посмотрим, как обращаться к открытым ресурсам.
3.1 Загрузка спутникового снимка через SAS.Planet
В общем случае, рекомендуется воспользоваться указаниями данной статьи.
4. Наложение текстуры на поверхность
Дальше проще. Переключаемся снова на чертеж с поверхностью в Civil 3D и командой MAPIINSERT импортируем растр в чертеж:
5. Как можно это сделать ещё?
Можно создать пустую модель InfraWorks, куда импортировать поверхность и растровый снимок и выгрузить это дело в FBX - тогда будет тайловая структура с текстурой нужного снимка, выдавленного по поверхности.
Сама процедура экспорта объяснена здесь, методика загрузки растрового снимка здесь, поверхности - здесь.
6. Выводы
В данной небольшой статьей мы рассмотрели процесс наложения на поверхность Civil 3D текстуры из геопривязанного растра, для возможности отображения данной текстуры в Реалистично виде. Однако, экспортировать данный элемент в Navisworks у меня не получилось :(. На форумах приводятся некоторые решения ... но как по мне - лучше действовать через InfraWorks, это точно проще.
P.S. Задача, к слову, интересная - надо будет на досуге попробовать решить её средствами лишь open-source.