"Следующую неделю, которая оставалась до окончания отпуска этой странной для меня семьи, мы с Ниной почти не разговаривали. Обе делали вид, что поездка была моей коммерческой уловкой, и это рассорило нас. Анатолий, завидев меня, ехидно и победно улыбался, а я отводила взгляд, чтобы не засмеяться ему в лицо".
Глава 4.
Мы с Ниной провели тогда замечательный день. Гончарная мастерская Сергея Дудина очень впечатлила мою спутницу. Запах свежей глины смешивался со сладковатым ароматом обожжённых гончарных изделий, стоявших на полках.
Полёт фантазии мастера и его гостей предстал перед нами во всей красе. Это и поразило меня, когда я впервые попала в это удивительноe место. Благодаря проводимым здесь мастер-классам, в жизнь воплощались не только идеи самого хозяина мастерской, но и многочисленных его гостей.
- Нэлла, это же просто… это чудо, чудо! – восторженно блестела глазами Нина, а я улыбалась.
После визита в мастерскую, мы перекусили в уютном кафе на берегу моря, а после ушли к небольшой скале, где из воды выступали огромные камни. Людей там было не много, и мы расположились на покрытом крупной галькой берегу.
Море дышало прохладой, немного освежая разгорячённые солнцем гладкие камни. В море зелеными ветвями плавно покачивались водоросли, синяя даль разливалась до самого горизонта.
- Спасибо тебе, что пригласила меня, - негромко проговорила Нина, - Это был самый лучший день за всё время, что я провела здесь. И это лучшее место на земле…по крайней мере для меня.
- А куда вы еще ездили, раньше? – накрыв плечи полотенцем, спросила я.
- Ну, один раз в Лазаревское, а потом в Анапу. Мне, конечно, тоже понравилось, но не так, как здесь…
- Понятно, - ответила я, вновь сдержав свои мысли.
Мне хотелось сказать, что человек, имеющий свой бизнес и неплохой доход, мог бы и почаще вывозить свою семью к морю. Особенно детей.
Удивительно, думала я, как у такого папаши растут такие отзывчивые и милые мальчишки! Ведь я видела, с каким рвением они помогали матери носить продукты с рынка, готовить обед и убирать потом посуду… Как жалели они маму, давая ей отдохнуть от придирок отца, переключая его внимание на себя.
Старший сын Нины, Никита, увидев однажды, как я с сомнением разглядываю глиняный вазон с цветком, замышляя его передвинуть с солнцепёка, тут же подошёл ко мне с вопросом, не нужна ли мне его помощь. Признаюсь, слышать такое от отдыхающих мне больше не приходилось никогда. Ведь все приезжают к морю отдыхать, и мы для них – обслуживающий персонал, который должен отрабатывать уплаченные за отдых деньги.
- О чем задумалась, Нэлла? – из раздумий меня вернул вопрос Нины.
- Да так, ни о чем. Жарко, разморило. Пойдем купаться!
Когда мы ехали обратно, и чем ближе подъезжали к Дивноморску, тем сильнее Нина хмурила брови.
- Нэлла, я еще раз хочу тебя поблагодарить за сегодняшний день… и хочу попросить…
- Не стоит благодарности, я тоже отлично провела день. Что ты хочешь попросить? Не стесняйся.
- Я сегодня купила в мастерской несколько вещей. Чашки мальчикам и себе, магнитик и котика-свистульку… Можно, я у тебя это оставлю до отъезда? Толику не хочу про это говорить. Потом упакую вместе с вещами, он и не заметит.
- Конечно, не проблема, - тяжело вздохнув, ответила я.
Следующую неделю, которая оставалась до окончания отпуска этой странной для меня семьи, мы с Ниной почти не разговаривали. Обе делали вид, что поездка была моей коммерческой уловкой, и это рассорило нас. Анатолий, завидев меня, ехидно и победно улыбался, а я отводила взгляд, чтобы не засмеяться ему в лицо.
- Такое со мной впервые, – признавалась я мужу, когда мы чаёвничали на веранде нашего маленького домика, - Никогда я не ждала, чтобы гости поскорее уехали от нас – это я про Анатолия! И одновременно мне хочется, чтобы Нина и мальчики остались дольше. Только без него.
Муж, который не так пристально наблюдал за отношениями этой странной для меня семьи, рассмеялся в ответ:
- За что ты его так невзлюбила? Обычный мужик, пьёт немного, пару пивa по вечерам, не буянит, не скандалит. Не гость, а мечта!
- Что ты смеешься! - мне даже стало немного обидно, - Разве ты не видишь, что со своей семьёй он ведёт себя, как самая последняя cвинья!
- Ну, хватит тебе сердиться, - примирительно ответил Гриша, - Скоро они уедут, и ты позабудешь этого Анатолия. Сколько еще таких к нам приедет, кто знает! Разве стоит на всех тратить нервы?
- Нет, - ответила я, - Я никогда их не смогу забыть.
В день отъезда Нины и её семьи она пришла ко мне попрощаться. Забрала свёрток с покупками из мастерской, снова поблагодарила меня за поездку и за всё. Мы обменялись телефонными номерами, но отчего-то мне казалось, что у нас не получится поддерживать связь, ведь муж Нины, скорее всего, этого не одобрит.
Ведь у Нины может быть только он! Он сам, ну, и еще немного – их дети. Остальному миру в жизни его супруги делать нечего, от него только вред.
- Нэллочка, если можно, не выходи нас провожать, прошу тебя! Я боюсь расплакаться! – попросила меня Нина, обняла на прощание, и ушла собирать багаж.
Я исполнила её просьбу – не вышла провожать их утром, когда Григорий на нашем микроавтобусе повёз их в аэропорт. Я смотрела сквозь ветви абрикосовых деревьев, как они садятся в машину и думала… Как же странно встретить в нашем современном мире такую женщину, как Нина. Которая живёт, словно в средневековье, где супруг- её хозяин и господин.
Ворота закрылись за моими гостями, и я подумала, что никогда больше никого из них не увижу. Ошиблась я тогда.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам!