Всем привет!
Эта фраза, конечно же, набила оскомину на языке, но в 2021 году мы становимся свидетелями удивительных вещей на рынке новых автомобилей. К сожалению, это не разработка более безопасных и более экономичных автомобилей, которые были бы более доступны в экономическом плане. В 2021 году теперь принято хвалиться другим: "Я смог купить новый автомобиль без допов", "У меня получилось купить Ладу дешевле миллиона" и т.п.
Поэтому сегодня хотелось бы показать Вам Ладу, которая дешевле миллиона рублей. Это LADA Vesta Cross в комплектации Comfort, на которую не установлен в качестве мультимедийной системы EnjoY Pro. Я бы этот автомобиль позиционировал как наиболее доступный автомобиль с повышенным клиренсом. Данная LADA под капотом "прячет" двигатель объема 1.8 литра и мощностью 122 л.с., заводской индекс 21179. Благодаря тому, что это наш, отечественный, двигатель и механическая коробка передач, то потенциальный покупатель решает сразу две задачи - прайсовая цена автомобиля значительно ниже, чем вариации с французским H4Mk и вариаторной коробкой передач, а также ниже стоимость ежегодного технического обслуживания. Этот вопрос я отдельно разбирал.
Стоимость рассматриваемого экземпляра составила 950 тысяч 900 рублей. Это больше, чем прайсовая стоимость (по состоянию на 13 июня 2021 года она равняется 916 тысяч 900 рублей).
Открываем дверь автомобиля:
Выбирая Весту, мы можем выбрать две комбинации расцветки салона - оранжевый и серый. Лично я голосую за серую цветовую гамму. Кто-то говорит, что белые вставки на дверной карте - это не практично, однако если выбирать между оранжевой пестротой и серой гаммой, то выбор, как мне кажется, очевиден.
Не смотря на то, что это вторая с начала в иерархии комплектаций, здесь комбинированная обивка сидений, которая сочетает в себе ткань и экокожу:
Поверхность сиденья имеет три различные зоны. В самом центре, куда мы садимся нижней своей точкой, находится ткань с орнаментом, напоминающим вигвам, далее, по периметру сиденья и спинки идёт вставка из экокожи белого цвета, ну а самый внешний контур - снова тканевый, причем ткань сероватого цвета с белыми вкраплениями.
В целом, надо сказать, претензий к удобству посадки у меня нет вообще. Удобно и на водительском кресле и на переднем пассажирском и на заднем ряду сидений.
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, также имеют регулировки передние ремни безопасности, поэтому, уверен, удобно расположиться за рулём LADA Vesta водитель любой комплекции:
Да, за 6 лет выпуска автомобиля дизайн уже изрядно примелькался. В принципе, столько же лет выпускались и Hyundai Creta и Volkswagen Polo без какого-либо фейслифтинга, но, надо признать, именно LADA Vesta стала выстрелившим проектом отечественного автопроизводителя.
Если вдруг меня будут читать дизайнеры АВТОВАЗа, то с моей точки зрения выигрышно смотрелся бы уход от "колодцевой" организации приборного щитка в пользу стандартного экранчика бортового компьютера и двух шкал спидометра и тахометра по бокам. Или хотя бы как сделано на рестайлинговом LADA Largus.
Надо отметить, что органы управления автомобилем (педальный узел, рычаг переключения передач) выполнены в удобном анатомическом исполнении, ноги среди педалей у меня, привыкшему к автомобилям с автоматической коробкой передач (на механике ездил только в автошколе), не путаются, рука на ручке переключения скоростей также лежит удобно:
При этом в плане подготовки к зимним условиям эксплуатации автомобиль выглядит бедновато. Из различного рода подогревов есть лишь:
- Подогрев передних сидений
- Обогрев наружных зеркал
Конечно, нужно с пониманием отнестись к росту стоимости автомобиля из-за, в том числе, роста курса валют, но только пампить стоимость машины при том же уровне оснащения, что было при цене в 500 тысяч рублей - есть в этом что-то неправильное.
Хотя, при этом, надо упомянуть и о том, что в этой комплектации также есть задние парковочные датчики, круиз-контроль, ограничитель скорости. Для бюджетного автомобиля, считаю, неплохой набор.
К очевидным минусам (который, с другой стороны, нужно рассматривать как плюс) можно отнести аудиосистему автомобиля. Она обладает монохромным дисплеем с диагональю 4,2 дюймов, но, с другой стороны, если мы захотим современную мультимедийную систему, то цена автомобиля улетает за 1 миллион рублей.
Рукоятки открытия "радуют" рояльным лаком (кстати, оцените, как выглядит реальная фотография их внешнего вида, а не то, что можно прочитать в автомобильных журналах), а также отсутствием подстаканников в дверных картах задних дверей:
Еще один аргумент рассматривать к покупке LADA Vesta Cross - неплохой внешний вид, который до сих пор на вершине термина "симпатичный автомобиль". Конечно, диски 17-го диаметра нельзя назвать идеально подходящими для наших дорог, но, согласитесь, выглядят гармонично:
Таким образом, какие аргументы могут быть в качестве причины выбора именно LADA Vesta?
Стоимость - если на секунду забыть про LADA Granta, то сейчас не найти новый автомобиль со стоимостью ниже 1 миллиона рублей кроме LADA Vesta
Красивый облик - это субъективный фактор, но лично мне Веста до сих пор кажется красивым автомобилем.
Проверенный двигатель и коробка передач - да, двигатель архаичен, но после успешного избавления от жора масла, он остается одним из немногих ДВС, которых можно дешево починить у гаражных мастеров
Другие мои статьи
Стоимость прохождения тех. обслуживания автомобилей LADA разных марок за первые три года эксплуатации
Обзор LADA Vesta SW в самой простой комплектации Classic
С уважением, Юрий (kua1102)