Если вы поддерживаете философию осознанного потребления, то вы, вероятно, знакомы с концепциями «быстрой моды», «устойчивой моды» и «медленной моды».
Тем не менее, некоторые из модных словечек, связанных с этической модой, по понятным причинам не всегда понятны как большинству российских потребителей, так и отраслевым экспертам. Что этично? А как это измеряется? Мы все можем согласиться с тем, что этика помогает нам стать лучше, но что это на самом деле означает?
Что такое «этичная мода»?
Этичная мода – это дизайн, производство и распространение одежды, направленные на снижение вреда для людей и планеты.
Часто концепции этичной моды базируются на тех же принципах, что и у экологичной, но этичная мода добавляет к эко-философии несколько важных принципов.
Принципы этичной моды
- Отказ от массового производства в пользу менее масштабных коллекций с целью создания ограниченного количества по-настоящему качественных вещей.
- Производители и создатели одежды, которые отождествляют себя и свой бренд с этичной модой, отказываются от производства в странах третьего мира, и негуманной эксплуатации бедных слоев населения.
- На таких производствах соблюдаются все нормы безопасности и задействованы высококвалифицированные сотрудники.
- Процесс производства материалов и самих вещей не должен наносить вред окружающей среде и человеку.
- Производство таких брендов абсолютно прозврачно: информация о каждом этапе создания одежды, обуви и аксессуаров должна быть доступна потребителю.
То есть в идеале сознательная мода опирается на принципы экологичности, гуманности и прозрачности.
Какой бренд можно назвать этичным
Тут можно сделать двоякие выводы, ведь границы этичности для всех разные, ну а бренд может просто быть «этичным» на словах. То есть, если компания добавляет к своей коллекции слово conscious (прим.ред. «сознательный» с англ.) и оставляет все свои производства в Бангладеш, Веьтнаме и др. странах, продолжая эксплуатировать труд, который даже не оплачивается справедливо, это не делает ее этичной.
Выход тут один: бренды должны позволить потребителям определять, что этическая мода означает для них, в соответствии с их личными ценностями. Самим же брендам стоит углубиться в философию осознанного дизайна и моды, а не просто эксплуатировать модные нынче термины. Индустрия моды в целом постоянно развивается, и попытка дать одно вечнозеленое определение для таких категорий, как этичная мода, является спорным вопросом.
«Самим же брендам стоит углубиться в философию осознанного дизайна и моды, а не просто эксплуатировать модные нынче термины».
Конечно, есть некоторые константы, которые всегда будут спутниками этичной и справедливой моды – например, соразмерная заработная плата и безопасные условия труда. Но есть еще много всего, что может подпадать под понятие «этическое».
Вместо того, чтобы искать то, что, по их мнению, потребители хотят слышать (сложная и иногда невыполнимая задача), производители одежды должны выбирать, какие ценности наиболее важны для их бренда.
В их интересах честно изложить все факты – хорошие, плохие и уродливые. Честная компания с большей вероятностью заинтересует современного потребителя из поколения Z и миллениала, которые заботятся о прозрачности и подлинности.
Чем больше информации предоставляют бренды, тем больше вероятность, что их будут хвалить, а не критиковать.
А вы стараетесь покупать осознанно? Откликается ли вам осознанная мода?
Ваша швейная студия «Между нами»
Мы в социальных сетях Facebook | Instagram | ВКонтакте
Наш магазин «Между нами»