Найти тему
GeekHow

Почему геймеры «отправили в утиль» DOOM Eternal 2020 после триумфа версии 2016 года

Оглавление

Реинкарнация великой серии, которая во многом заложила основы жанра шутер, произошла в 2016 году и произвела неимоверный фурор как среди олдфагов, так и среди новых игроков. Дух старых частей, обновленный визуал, знакомый зубодробительный геймплей — перезапуск следовал формуле «все, что было раньше, только больше» грамотно. В 2020 году вышло продолжение с подзаголовком Eternal, вызвавшее народный гнев. Почему — узнаете в этой статье.

Сюжет

Джон Кармак и Джон Ромеро (создатели оригинальных DOOM) утверждали, что сюжет в шутерах, как и сюжет в фильмах для взрослых, должен быть, но его задача не в рассказе глубоких и сложных историй. Новый DOOM следует именно этой парадигме.

Сюжет укладывается в одно предложение: брутальный мужик месит демонов с дробовиком наперевес. На этом описание сюжета нового DOOM можно закончить. Сюжетная линия нелепа и непростительно проста.

От этого жанра никто не требует шекспировских или тургеневских трагедий и драм, но наличие хотя бы нескольких крепких сюжетных поворотов обязательно.

Графика

С графикой, впрочем, как и с музыкой, проблем меньше всего.

Небольшое улучшение по сравнению с предыдущей частью (подтянутые текстуры, улучшенное освещение) смотрится хорошо и выполняет главную задачу — радует глаз.

К сожалению, к концу прохождения достаточно кислотная гамма некоторых локаций утомит.

Оружие

-2

Оружие — это то, ради чего играют в эти игры. Разнообразие боеприпасов с разными эффектами, по две активные модификации на ствол, бензопила и много чего еще. К сожалению, за внешним разнообразием кроется ряд проблем:

  • не слишком большое отличие каждого вида оружия друг от друга;
  • примитивная прокачка, которая нивелирует разнообразие модификаций.

Отдельно стоит особенность увеличения и пополнения запаса здоровья персонажа — хилпоинты добываются из убитых демонов.

Эта механика устарела очень давно, но ее решили воскресить в этой игре. Непонятно зачем — то ли как дань уважение прошлым частям, то ли лень было делать новую систему пополнения здоровья.

Музыка

Звуковое сопровождение — один из самых важных аспектов любой игры. Звуки и музыка наполняют локации жизнью и драйвом. С этим музыка в DOOM Eternal отлично справляется.

Забойный хеви-металл сопровождает игрока от самого начала и до конца игры.

Но и тут без казусов не обошлось — на протяжении всей игры слушать только саундтрек сложно, иногда просто начинаешь скучать от однообразных риффов и хочется чего-то другого. Но музыка, как и юмор, дело субъективное, и практически все игроки отметили качество саундтрека.

Мультиплеер

Динамика в мультиплеере крайне важна, но DOOM Eternal, увы, не может ее предложить.

Достаточно «вязкий» геймплей и общая неторопливость — основные отличия местного мультиплеера.

Это заставляет скучать, что непозволительно для игры такого уровня.