Найти в Дзене
GeekHow

Returnal: кому не стоит даже пробовать играть в нее — нелепые проколы создателей

Оглавление

Жанр «рогаликов» переживает свой второй ренессанс, и его популярность сейчас высока как никогда. Это обусловлено тем, что инди-разработчики любят этот жанр и всячески его продвигают. Однако большие студии и издатели тоже обратили свой взор на «рогалики». Детищем студии Housemarque стала игра Returnal, эксклюзив Playstation 5, а это о чем-то да говорит.

Проблемы с roguelike-составляющей

Классический roguelike представляет собой игру, где уровни случайно генерируются и игрок никогда точно не знает, в какой геймплейной ситуации он окажется сейчас, — за это и любят такие игры.

Эффект неизвестности и опасности процесса дарит эйфорию и награждает игрока уникальным опытом.

Увы, Returnal имеет на борту только псевдослучайную генерацию, ведь комнаты и локации генерируются из созданных заранее шаблонов и потом комбинируются в разном порядке с минимальными изменениями.

На самом деле это обычная практика, поскольку создать абсолютно случайную комнату сложно с технической точки зрения, но вот добавить чуть большее количество ассетов локаций и избежать однообразия можно было.

Прокол с оружием

Типичная проблема практически любой студии, которая не имеет богатого опыта в создании шутерных механик, — практически абсолютная идентичность оружия.

Какое бы оружие вы ни взяли, эффект будет идентичный. Все оружие в игре скучное и практически одинаковое.

В том же Prey от Bethesda оружие было гораздо выше по качеству и разнообразию.

Перекосы с типажами

Враги в жанре rougelike должны нести ощутимую угрозу игроку, но проблема в том, что нужен жесткий баланс, иначе игра рискует стать Dark Souls на стероидах с неубиваемыми NPC.

Этого, конечно, не произошло в Returnal, но изрядную «крутизну» противников сложно не заметить: враги — это превосходящие во много раз по силе героя и очень часто ходят парами, что делает прохождение неоправданно сложным.

Самый большой плюс

-2

Над звукорежиссурой студия постаралась, и это нужно отметить. Красивая и завораживающая аудиокартина происходящего — очень важный аспект любой игры, и тут все прекрасно.

Несмотря на однообразие, оружие звучит «вкусно», а в саспенс-моментах звуки передают напряженность.

Чего нельзя сказать о музыке. Да, сделано неплохо, но она остается безвкусной.

Кому не стоит играть

Однозначно стоит поиграть геймерам, опытным и сведущим в жанре rougelike, или же просто преданным поклонникам творчества студии.

Эти люди смогут закрыть глаза на некоторые недостатки и с удовольствием провести время.

Для новичков же игра может показаться слишком сложной и непонятной. Следует попробовать какой-нибудь другой rougelike, гораздо более дружелюбный.

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и задавать вопросы!