Привет вам, дорогие читатели, всех с Днем России! Мой творческий кризис закончился (вроде) и я возвращаюсь на канал. Это мой шестьдесят второй обзор на сериалы из собственного отсмотренного списка. Если тоже смотрели, то присоединяйтесь к обсуждению и оставляйте комментарии.
Оценка как всегда в конце обзора!
Итак, следующей темой для обзора я выбрал американский мини-сериал 2016 года "Харли и Дэвидсоны", основанный на реальных событиях и повествующий о создании, развитии и становлении культового американского бренда мотоциклов - компании "Harley-Davidson Motor Company", основанной в 1903 году предприимчивыми молодыми людьми и друзьями Уильямом Харли и братьями Артуром и Уолтером Дэвидсонами. Вместе они превратили убогий сарай, в котором собирали свой первый "движок", в крупнейшую сеть по производству мотоциклов в США. Парни создали культовый бренд для миллионов мальчишек по всему миру и даже, если ты никогда не интересовался мотоциклами, ты все равно неоднократно слышал название этой кампании.
В сериале всего 3 серии, каждая из которых охватывает разные периоды развития кампании. Лично мне больше всего понравилась и была интересна 1-я серия, в которой показана сама история создания в принципе мотоцикла и в частности компании, где молодые предприимчивые парни на заре 20-го века гонятся за своей "американской мечтой". В ней очень ярко передана атмосфера той эпохи, чувствуется отлично переданный дух авантюризма и бунтарский задор молодежи, для которых мотоцикл и стал одним из способов проявить себя. Романтика!
Во второй серии сериал скатывается больше к бизнес-делам и играм производителей-конкурентов. Причем эта конкуренция демонстрируется как в "чистых" своих проявлениях в виде мотогонок производителей байков, так и в "грязных" с помощью закулисных корпоративных схем, таких как патентный "троллинг" и взяточничество. На этом строится весь драматизм истории, которого "по ходу пьесы" становится гораздо больше нежели в первой серии, где больше преобладали романтические настроения.
В третей же серии нам показывают уже совсем взрослых мужиков с семьями и взрослыми детьми, а не молодых авантюристов и освещают проблемы кампании в период Великой депрессии. Здесь поднимается серьезные личностные вопросы. Что для тебя важнее? Заработать жирный куш, но потерять индивидуальность или остаться собой и развивать своё имя, несмотря ни на что? Пускай каждый для себя ответит сам, как бы он поступил.
Чтож познакомимся поближе с нашими "Самоделкиными":
Уильям Харли (Роберт Арамайо)
Мозг команды и главный конструктор "Харлея". Именно он в начале 1901 года в возрасте 22 лет разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором.
Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. Первый опыт вышел "комом", но при этом дал толчок и подготовил "почву" для действительно настоящего прорыва.
Коим и стал первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson, имевший двигатель объёмом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel. Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках.
Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон. В последствии Харли был главным генератором идей по развитию и улучшению моделей. Он постоянно ломал голову над тем, как сделать мотоцикл лучше и в итоге преуспел.
Безусловно Харли являлся одним из главных гениев конструкторской мысли американского мотостроения. Но все-таки он был простой "технарь", а вот настоящим дельцом, отвечавшим за развитие бизнеса был другой человек.
Артур Дэвидсон (Баг Холл)
Не самый интересный персонаж на самом деле. Лицо фирмы и "белый воротничок". Да, вначале они с "кентом Билли" вместе ковырялись в движках, хотя и тогда он был больше на подхвате и идеи не генерировал, но в последствии он все больше уходил в менеджмент и решение вопросов по развитию кампании. Получением военного контракта, выведшим бизнес на новый уровень, кампания обязана именно ему. Абсолютная победа над конкурентами в области тоже во многом его заслуга. Смекалистый товарищ и талантливый управленец.
Уолтер Дэвидсон (Михиль Хаушман)
Если Артур это лицо компании "в офисе", то его брат Уолтер - на гоночной трассе. Самый яркий и наверное центральный персонаж из тройки. В команде именно он является заправским гонщиком, представляющим "товар лицом" на трассе, тобиш завоевывая для компании и ее мотоцикла место под солнцем находясь именно "в седле" и выжимая максимум из возможностей двигателя. Ведь даже самый лучший мотоцикл еще нужно уметь нормально управлять, а без побед не было бы и проданных машин. Кому нужен мотоцикл неудачника?
Обладает эффектной внешностью, мощной харизмой и призван привлекать к экранам женскую аудиторию. Актер Михиль Хаушман, известный по "Веку Адалин" и, ессессно, "Игре престолов" прекрасно подходит для этой роли.
Кстати, вариантов звучания его имени и фамилии мне встречалось не меньше 5-6. Тут и Хейсман, и Хайсман, и Хёйсман (хорошо хоть Хуйсмана не было... или был?), а еще Хаусман и совсем "еврейский", но при этом мой самый любимый вариант - Хаушман, который я и использую. Хороший актер.
Закругляемся:
Хороший сериал. Главное, что хочется выделить это качество постановки, передачу эпохи и атмосферы, проработку архаичных моделей мотоциклов и костюмов. Все снято вполне качественно и достоверно, без излишнего драматизма, пафоса и прочего. Динамичность порой сильно проседает, а третья серия откровенно слабовата по сравнению с начальным эпизодом, но тем не менее целостное впечатление осталось достаточно сильное. Актерский состав и игра так же на высоком уровне.
Качественный продукт для любителей истории техники и просто ода человеческой целеустремленности. Замечательная истории о создании культового бренда американской мототехники. Всем приятного просмотра!
Оценка от Neomid:
7,44
Полный Каталог моих обзоров. Заходите и выбирайте! Спасибо!
А на этом всё! Кому интересны предыдущие обзоры, а также другие циклы: "Игра престолов", "Во все тяжкие" и прочее, переходите в Каталог (ссылка чуть выше). Всем спасибо за прочтение и до новых встреч на канале. Ставьте лайк, если понравилась статья, присоединяйтесь к обсуждению и подписывайтесь на канал. Всем колючего бобра!