Миллениалы, родившиеся в период с начала 80-х и до конца 90-х годов прошлого века, точно знают, чего хотят от жизни, ни дня не обходятся без цифровых технологий, ценят время, свободу, комфорт и функциональность. Они диктуют свои правила в дизайне интерьеров и заботятся об удобстве в настоящий момент, а не в далеком будущем.
Какие интерьеры выбирает повзрослевшее поколение Y? Попробуем разобраться.
Влияние моды
Миллениалы внимательно следят за современными трендами, но не забывают об индивидуальности. Оформление интерьера для них — один из способов самовыражения. Нейтральная базовая основа может дополняться интересными предметами мебели или необычным декором, а сочетать старое и новое — их любимое занятие.
Вместо того, чтобы выбрасывать на свалку старую мебель, как делали наши мамы и папы, миллениалы увлеклись обновлением советских стульев и буфетов. Да еще и научились комбинировать все это с современными изделиями известных мебельных брендов.
Практичный минимализм
Многие молодые люди не хотят привязывать себя к определенному месту. Растет процент фрилансеров, которые любят путешествовать и могут работать из любого города и страны. А те, кто работает в центре города, не желают тратить лишнее время на дорогу и предпочитают снимать жилье рядом с работой, а не покупать квартиру на окраине.
Миллениалы ценят удобство в настоящий момент, а не в обозримом будущем. Поэтому большинство их них не копят лишние вещи и стараются не захламлять свой дом.
Они не боятся студийной планировки и любят открытое пространство. Минимализм с его функциональностью, тщательно продуманными системами хранения, большим количеством свободного места полностью отвечает всем требованиям.
Умные технологии
Дома миллениалов становятся все более «умными». Использование технических новинок экономит время, а молодому поколению его всегда не хватает. Конечно, такие гаджеты есть далеко не у всех, но большинство о них точно мечтают.
Специальные терморегуляторы подстраивают климат в помещении под режим дня, диваны раскладываются нажатием кнопки, умные замки сообщают о каждом открывании входной двери, робот-пылесос занимается уборкой, электрическая духовка дает рекомендации по приготовлению блюд, холодильник отправляет владельцу список необходимых покупок, а за рационом домашних любимцев следит автоматическая кормушка.
Место для работы
Работа из дома заставляет миллениалов обустраивать в квартире место для работы. Новое поколение не экономит на своем комфорте, поэтому стул в домашнем офисе — удобный, техника — качественная, а освещение — хорошо продумано и соответствует всем нормам. Эстетическая составляющая важна не меньше. Основными источниками идей служат Pinterest и Instagram.
Осознанное потребление
Миллениалы активно поддерживают тренд на осознанное потребление. Экологичные интерьеры с преобладанием натуральных материалов, необработанных поверхностей, предметов из переработанного пластика популярны как никогда.
С деревом отлично сочетаются стекло, натуральный и искусственный мрамор, латунь. Диваны украшают бабушкиными пледами, а рядом ставят кашпо из керамики или переработанной бумаги. Комнатные растения представители молодого поколения выбирают те, за которыми легко ухаживать — из-за плотного графика они мало бывают дома.
Приглушенный розовый
Еще с 2016 года, после объявления институтом Pantone оттенками года Rose Quartz и Serenity, появился новый термин — millennial pink. Новому поколению очень понравился припыленный розовый.
Кроме всех оттенков розового, которые прочно удерживают позиции как в одежде, так и в дизайне интерьера миллениалов, популярны нюдовые, сдержанные зеленые, лимонные, серые тона.
Яркие краски
Акцентные предметы мебели и декор ярких расцветок отлично смотрятся в минималистичной обстановке. Миллениалы украшают свои дома сувенирами из путешествий, аксессуарами с блошиных рынков и вещами, сделанными своими руками.
Проявить свою индивидуальность, выразить в интерьере характер обитателей дома — это важно для поколения Y. Индивидуальный подход зачастую играет в оформлении интерьера главную роль, оттеснив отделочные материалы на второе место.
Современное искусство
Классические картины в массивных рамах не очень-то привлекают миллениалов. Постеры, фотографии и предметы современного искусства предпочтительнее классической живописи.
Главная ценность для нового поколения — свобода выбора. Это касается как образа жизни, так и обустройства жилья. Оформление интерьера в соответствии со своими вкусами и потребностями — основная идея. Как знать, может, через какое-то время стиль, которого придерживаются миллениалы, выделят в отдельное направление интерьерного дизайна?