После обзора фильма “Кью”, я решил обратить внимание на более раннюю, но не менее значимую ленту Ларри Коэна под названием “Бог велел мне”
Ключевое отличие этой картины от его последующих работ заключается в отсутствии явных признаков эксплуатационного кино, и, как следствие, более серьезном и проработанном сюжете.
Закрученная история стартует со странной череды массовых убийств. Самые обычные и законопослушные люди ни с того, ни с сего начинают творить жуткие вещи: от расстрела людей с высоток и на праздничных мероприятиях, и до убийства всех членов своей семьи. На вопрос о том, что же заставило их так поступить, все они дают один и тот же ответ - он, собственно, и является названием картины.
Все повествование строится вокруг личности религиозного детектива, расследующего все эти загадочные убийства. Тони Ло Бьянко - актер, на котором сконцентрированы все ключевые моменты фильма, и, к сожалению это не всегда хорошо.
Если в последующей картине Коэна “Кью” мы наблюдали крутой тандем из харизматичных детективов в лице Кэррадайна и Раундтри, а в придачу к ним просто потрясающего персонажа, сыгранного Майклом Мориарти, то в “Бог велел мне” один лишь Ло Бьянко вынужден быть в кадре максимальное количество времени.
Его персонаж получился достаточно интересным, но этот герой словно движется по сюжету мимо статистов, которые не выделяются практически ничем. Тем не менее, картину спасает классная детективная история с элементами научной фантастики.
Здесь Коэн замахнулся на самый настоящий мистический детектив, с библейскими отсылками, душевными метаниями ключевого персонажа и некоторыми другими особенностями настоящего, серьезного кино.
Удивительно, но у него действительно получилось сделать сюжет небанальным, захватывающим и одновременно динамичным. Как раз наличия других ярких персонажей, помимо главного героя так недостает картине, чтобы еще сильнее погрузить зрителя в эту историю.
С фильмом произошло то же, что и со многими другими работами Ларри Коэна: разгром и забвение после выхода, и статус культа спустя многие годы. Он даже занесен в список 100 самых лучших фильмов ужасов от журнала Time Out, который основан на отзывах деятелей кино в жанре хоррор.
Конечно, особенно жутких моментов фильм не содержит - они здесь скорее являются фоном самой истории, которая получилась здесь хоть и немного странной, но достойной того, чтобы обратить внимание на картину даже сейчас.