Так ли все плохо с корейскими двигателями? Правда ли, что они задираются чуть ли не сразу, как только выезжают из автосалона?
Отсутствие ответов на эти вопросы заставляет многих отказываться от покупки корейских авто и Креты в частности, а зря, ведь машина сама по себе очень неплохая. По большому счету, бояться за силовые агрегаты при покупке Креты не стоит, но пара нюансов все же есть, о которых мы сейчас и поговорим.
В каком-то смысле покупателям Креты повезло. На многие модели ставится целый ряд агрегатов – штук пять разных моторов – и вот поди в них разберись, какой из них надежный, а какой нет. У Креты все просто: всего два мотора на 1.6 и 2.0 литра.
Начнем с младшего агрегата, который носит маркировку G4FG. Производится этот моторчик уже одиннадцать лет с 2010 года на китайском заводе Хендэ. Но несмотря на то что производят его в Китае, особых проблем с надежностью у двигателя нет, хотя не обошлось без пары моментов.
Мотор не так прост, как кажется. С одной стороны, здесь четыре цилиндра в ряд, турбины нет, гидрокомпенсаторов тоже — что здесь вообще может сломаться? С другой, здесь алюминиевый блок и ГБЦ, фазовращатели как на впуске, так и на выпуске, и система изменения геометрии на впускном коллекторе.
Бегают эти двигатели долго и уверенно что на Солярисах, что на Кретах, если только раньше времени не развалится катализатор и из-за его крошек не пойдут задиры в цилиндрах. Но если нормально следить за состоянием машины, почаще менять масло и выбить катализатор (или поставить новый), как только он выйдет из строя, то проблем с двигателем ждать не придется — тысяч до трехсот докатает без проблем, а то и больше.
Теперь плавно переходим к двухлитровому двигателю — тому самому, с которым я бы и рекомендовал брать Крету. Все же ста двадцати с копейками сил для кроссовера маловато, особенно если он на полном приводе.
Двухлитровый двигатель имеет маркировку G4NA, и самое большое его отличие от младшего агрегата — наличие гидрокомпенсаторов. Регулировать зазоры по пробегу, как на 1.6, на двухлитровом моторе не придется. Да и в целом проблема с пугающими многих задирами здесь не столь актуальна, особенно если берете машину 2017 года выпуска или более свежую.
С 2017 года на G4NA стали ставить масляные форсунки для охлаждения поршней, и это почти решило проблему с задирами. За состоянием катализатора, конечно, все равно нужно приглядывать, но в целом это относится не только к Крете и корейским моторам, а к абсолютно любому авто на ДВС.
Каков итог? Два двигателя, оба довольно надежные, а двухлитровый так еще и едет вполне бодро. По поводу производства в Китае переживать не стоит, делается все по технологиям и брак минимален, как на фирменном заводе в любой другой стране мира. В общем, меняйте масло раз в 8 тысяч, смотрите за состояние катализатора, и будут служить эти моторы долго и счастливо!
Есть тут владельцы Крет? Какой пробег и как поживает двигатель? Думаю, у большинства никаких проблем с силовой установкой нет.