Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Как люди пользуются интернетом в 2021 году

Оглавление

Чтобы успешно продвигать свой бренд в интернете, важно понимать, что влияет на поведение пользователей и как оно меняется со временем. Интернет – это среда, которая быстро обновляется, поэтому случается, что методы, бывшие эффективными еще год назад, теперь оказываются устаревшими. Например, одним из главных трендов прошлого года стал растущий перевес мобильных платформ над персональными компьютерами. Следовательно, создателям сайтов приходится с этим считаться, разрабатывая адаптивный дизайн, которым будет удобно пользоваться и на компактном, и на большом экране.

В начале мая платформа Hootsuiteопубликовала отчет о результатах масштабного исследования, посвященного тому, как люди пользуются интернетом в 2021 году. Знать о его результатах будет полезно всем, кто занимается продвижением бренда онлайн. Учитывая актуальные сведения, вы сможете сделать маркетинговую стратегию более эффективной или найти неожиданные решения.

Использование социальных сетей

Прежде всего, данные подтвердили то, что для многих стало очевидно еще в прошлом году: продвижение в социальных сетях – необходимый компонент продвижения любой компании, вне зависимости от ее размера и сферы деятельности. Социальными сетями пользуются 98% опрошенных. Почти столько же (94,5%) общаются в чатах и мессенджерах. Интересно, что электронная почта постепенно отходит на второй план – ей пользуются чуть больше 78%. Голосовое общение и видеозвонки менее популярны – эти способы общения предпочитают по 47,5%. Кроме того, характеризуя использование соцсетей, полезно обратить внимание на следующие факты:

  • Россия входит в число пяти стран с наиболее многочисленной аудиторией YouTube.
  • Наиболее популярными социальными платформами в мире являются Facebook, YouTube, WhatsApp и Instagram.
  • Люди используют социальные сети в первую очередь для поддержания контакта с близкими, развлечений и просмотра новостей. Чтение постов от блогеров, инфлюэнсеров и известных персон оказалось на последнем месте.

При этом довольно много людей используют интернет, чтобы находить сведения об интересующих их продуктах и брендах. Эта цель находится в числе десяти наиболее популярных (лидерами являются поиск информации, поддержание контактов с близкими и отслеживание новостей и актуальных событий).

-2

Актуальные направления продвижения

В социальных сетях информацию о брендах ищут 44,7% пользователей. В России этот показатель лишь немного ниже – 42,3%. Интересно, что на страницы брендов люди подписываются охотнее, чем на инфлюэнсеров и экспертов. Люди предпочитают видеть в своей ленте подписок посты от друзей и родственников, а также развлекательный контент (юмор, телешоу, публикации интересных им артистов). Компании и бренды, у которых пользователи уже сделали покупку или только планируют ее совершить, оказались на седьмом и восьмом местах соответственно.

Среди пользователей интернет-магазинов оказались представители разных возрастных категорий. Теперь онлайн-покупки совершает не только молодежь, но и люди старшего возраста – при продвижении товара это полезно учитывать при планировании рекламной кампании. В России количество покупателей онлайн-магазинов ниже, чем в среднем по миру и составляет 63,5% опрошенных.

Таким образом, для продвижения бренда в интернете, понадобится комплексно использовать различные средства – вести страницы в нескольких социальных сетях, предлагать пользователям удобные каналы общения, выбирать подходящие площадки для размещения рекламы. Кроме того, понадобится создать онлайн-витрину, чтобы клиенты могли выбирать товары, не выходя из дома. Для решения этой задачи не придется искать средства на разработку интернет-магазина – вы можете воспользоваться готовым решением от UDS, чтобы привлекать новых клиентов за счет онлайн-продаж.