Реферальная программа – это способ привлечения клиентов, в котором они получают вознаграждение за то, что рекомендуют ваши товары другим людям. Правильно построенная реферальная программа решает сразу несколько задач:
- Вы привлекаете более широкую аудиторию без дополнительных затрат на рекламу.
- Клиенты, которые приходят по рекомендации друзей или близких, будут доверять вам больше, чем те, кто просто увидел вашу рекламу.
- Вы лучше контролируете затраты на рекламную кампанию и сами определяете, какие действия пользователей вознаграждать.
Реферальный маркетинг наиболее эффективен для онлайн- и офлайн-магазинов, работающих с самыми разными категориями товаров, и для сферы услуг. К настоящему моменту реферальную систему UDS используют заведения общественного питания, салоны красоты и клиники, фитнес-центры, заправочные станции и автосервисы, а также разнообразные розничные магазины. Ее внедрение помогает запустить «сарафанный маркетинг», привлекая новых клиентов за счет рекомендаций.
Реализация реферальной программы с помощью UDS
Реферальная программа в системе UDSустроена следующим образом. Используя клиентское приложение, покупатели могут рекомендовать ваш бизнес своим родным и друзьям, получая вознаграждение за эффективные рекомендации, то есть за те рекомендации, которые в итоге привели к новой покупке. При этом вы можете настраивать параметры системы, устанавливая, какие действия и в каком объеме будут вознаграждаться.
В частности, вы можете предложить клиентам фиксированное вознаграждение в виде определенного количества бонусных баллов за каждую эффективную рекомендацию. При необходимости можно ограничить, сколько вознаграждений может получить каждый клиент. В этом случае система имеет только один уровень, а количество бонусных баллов не зависит от дальнейших действий приглашенного клиента – имеет значение только его первая покупка.
Многоуровневая реферальная программа
Более сложный инструмент – реферальная программа с несколькими уровнями участия. В этом случае клиент будет получать вознаграждение не только за сам факт того, что он пригласил нового покупателя, но и за все его последующие траты - количество бонусных баллов рассчитывается как заданный процент от суммы чека. Такая схема сильнее мотивирует клиентов приглашать друзей. Кроме того, она имеет дополнительный стимулирующий эффект: награды, которые будут приходить пользователю время от времени без каких-то дополнительных действий с его стороны, подтолкнут его снова воспользоваться вашими услугами.
В системе UDS вы сможете указать, какой процент от суммы, потраченной рефералами различных уровней, клиент будет получать в виде бонусных баллов. В самом простом случае вы можете ограничиться одним уровнем вознаграждения, то есть начислять только процент от покупок, сделанных теми, кого клиент пригласил лично. Также можно добавить дополнительные стимулы, назначив награду в виде небольшого процента от покупок тех, кого пригласили рефералы первого уровня. Не обязательно делать это вознаграждение большим: например, бонус может составлять 10% от суммы, потраченной рефералами первого уровня, и всего 1% от покупок последующих. Таким образом, от вас не потребуется существенных дополнительных затрат, при этом клиенты будут мотивированы чаще обращаться к вам снова, поскольку у них будут накапливаться бонусные баллы.
Гибкие настройки программы лояльности, которую можно реализовать в системе UDS, позволяют адаптировать ее к задачам бизнеса, работающего в различных сферах. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами и изучить существующие кейсы, или обратиться к специалистам по внедрению, которые подберут оптимальное решение для вашей компании.