Для философа крайне губительна роль пророка, вещателя вечных истин, истин с большой буквы и в последней инстанции, а значит – истин законченных, догматических, самозамкнутых. Это губительно сразу в двух аспектах: во первых это губит самокритику философа, не даёт ему мыслить, замыкает его на самом себе, и на своей системе, на своей истине, заставляет стремиться к безупречности мысли и построений, практически делает его невротиком, не способным вырваться из паутины, сотканной собственными максимами и теориями. Это происходит, когда философ считает сакральной фигурой сам себя. Иная ситуация, когда таковым его считает ученик, последователь, читатель. Это не даёт ему критически работать с текстом, вступать в коммуникацию с автором, работать с предлагаемым материалом. Это заставляет его вставать в бескритичную позицию слепого послушания и трепетного восторга, или же, напротив, считая философа пророком лжи, воплощением абсолютных заблуждений, отрицать все, сказанное им. Философ становится свя