Найти тему

Стоит ли Valorant внимания?

Оглавление

Банальное выражение о конкуренции, двигающей прогресс, не теряет своей истинности, несмотря на всю свою заезженность. Случай с Valorant и Counter-Strike: Global Offensive, на мой взгляд, под эту концепцию подстраивается идеально. Точнее говоря, подстраивался бы, если бы Valve, нарастив внутри себя неописуемые мощности, не приобрели невероятно раздражающую манеру подолгу отмалчиваться и не посвящать общественность в планы на будущее. Впрочем, этот текст с детищем Гейба Нюэлла никак не связан, а свою собственную точку зрения на противостояние Valorant и CS:GO я постараюсь выразить прямо сейчас, чтобы больше к этому не возвращаться.

Интригу, нарушив все законы драматургии, сохранять не буду: Valorant – не убийца CS:GO. На мой взгляд, шутер от Valve потеснить на киберспортивной/казуальной сцене просто невозможно. Невозможно, конечно, в глобальном плане. Допускаю, что на рынках, где CS:GO не в почёте, Valorant почувствует себя весьма вольготно. Отдельно, считаю, стоит выделить СНГ, где традиция зарубиться в «Контру» с пацанами после школы/универа/работы, не уйдёт, кажется, никогда. Ну и какие здесь шансы у внешне куда более «детского» шутера?

-2

В общем, многолетнюю фору CS:GO нагнать очень и очень сложно. Впрочем, простой факт это не отменяет: Valorant – единственный достойный конкурент для родной нам «Контры», поэтому игра заслуживает более детального разбора.

Easy to learn and difficult to master

Тезис о простоте освоения, но безграничности совершенствования, являющийся краеугольным камнем в успехе любой амбициозной дисциплины, применим и к новому творению Riot. Всё сводится, как говорит Blad3, к противостоянию игровых моделек. Уровень игры лишь определяет, при каких условиях случится решающее противостояние. Освоить Valorant не сложнее, чем разобраться в азах CS:GO.

-3

Разнообразие представленных умений не должно смущать, как не должно смущать наличие гранат в CS. В Valorant множество персонажей, чьи способности бесполезны в дуэлях, но незаменимы в построении командных взаимодействий. Союз Брича и Джетт – ярчайший пример. Молниеносные нападения агента из Кореи под флешки рыжебородого бойца – ультимативный приём, заставляющий соперников отдавать позиционное преимущество.

К сожалению, большая беда тактических шутеров, свойственная и CS:GO, – обучение новичков; у детища Riot этой проблемы избежать не вышло. Это особенно сильно бросается в глаза, когда игра оказывается в руках у человека, который с тактическими шутерами знаком был весьма слабо.

Роли бойцов на карте в Valorant идентичны ролям в контре, поэтому игроки, прибывшие из иных дисциплин, начинают испытывать проблемы, это логично – они дезориентированы. Сама игра не помогает им понять, как они могут быть полезны для команды, поэтому обучение вновь на плечах несчастных ютуберов, многие из которых, стоит отметить, сами слабо понимают, как работает командная игра в подобных дисциплинах. Так и появляются индивиды, бегающие перед вашим прицелом и отдающие всю позиционку, чтобы вы отхилили их.

Вам не объяснят, что из себя представляют опорники и хелпующие, почему роль «хилера» в игре просто отсутствует, а люрковать – не значит просто стоять далеко от команды. Всё нужно осваивать самостоятельно, многие ломаются на этом этапе и возвращаются в какой-нибудь Overwatch.

Riot Games и Valve

Между Valve и Riot существует принципиальное различие: одни почивают на лаврах, другие – мечтают подмять под себя весь киберспортивный рынок. Многолетняя история Valve позволяет им вести себя аморфно, Riot же такой роскошью не обладают. И это прекрасно.

Кажется, подход Riot сообществу нравится больше. Показательно, что люди в СНГ, где игры от Valve являются неоспоримыми лидерами, не любят творения Riot, однако всё равно признают подход конкурентов любимого Гейба более привлекательным.

Долго ли Valve смогут оставлять свою линию поведения без изменений? Только время покажет.

-4

Перспективы Valorant

Оценить реальные перспективы Valorant можно уже сейчас. Недавний Masters показал неплохие цифры, зрительский интерес имеется. У CS:GO ещё никогда не было такого сильного конкурента.

К сожалению, к СНГ вышесказанное не относится. Число зрителей на наших трансляциях удручало. Медийных лиц в нашем регионе тоже маловато. Ange1 и Dima пытаются сделать игру чуть популярнее, но их мощностей не хватает.

Forze и Gambit имеют составы по этой дисциплине, но их аудитории всё ещё куда интереснее привычные игры, а внимание детищу Riot достаётся, кажется, по инерции. Региону нужен мощный инфоповод, настоящая бомба, но где её взять? Не думаю, что добавление голосового чата для России сильно поможет.

-5

Valorant и другие дисциплины

Riot довольно активно продвигали своё детище на разнообразных игровых порталах, поэтому пришлось прочитать чересчур много всякой чепухи. Сейчас страсти улеглись, поэтому можно спокойно констатировать: сравнения Valorant с CoD, Overwatch, любой другой дисциплиной, кроме CS:GO, – крайне поверхностные выдумки людей, не понимающих, на что нужно обращать внимание. Однако винить их невозможно: настоящие конкуренты главному киберспортивному шутеру нашего времени выходят далеко не каждый день.

Люди, увидев скиллы, поспешили окрестить просмотренное овервочем и ошиблись, о чём красноречиво говорит большое количество разочаровавшихся игроков, которым пришлось вернуться в игру от Blizzard с горьким осознанием того, что не все скиллы – это овер.

Сравнения с Overwatch вообще крайне забавны и притянуты за уши сильнее, чем слухи о продаже Влашича в «Зенит». Выходит интересная история: Valorant получает огромное количество незаслуженного хейта не только от ярых защитников CS:GO, но и от игроков, ожидавших спасения из своих мёртвых игр.

-6

Обещания Riot

Riot весьма чётко дали понять, что в своей игре не собираются наступать на грабли, с которых не слезает Valve: суровый античит, сервера с тикрейтом 128, хорошая регистрация попаданий, активная работа с комьюнити, регулярные фиксы недоработок. Надо сказать, что всё это присутствует.

Слышал, что игроки испытывали множество проблем с местным античитом, но сам на него пожаловаться не могу. Играю с самого начала закрытого бета-теста, никаких претензий у меня не возникло.

Не могу критиковать и техническую составляющую игры, у меня всё работает отлично, но упомяну, что мои товарищи часто жалуются на просадки кадров. Мне всё же кажется, что игра оптимизирована хорошо, не требует много ресурсов от вашего компьютера, но специалистом в технической части я не являюсь, поэтому позорно ретируюсь с этого абзаца.

Немного о геймплее

Желание Riot всё держать под своим контролем не всегда идёт на пользу: самый яркий пример – местный Deathmatch. В нём плохо абсолютно всё. Здесь невозможно тренироваться. Показ соперников на карте после возрождения, лимит фрагов, бессмертие после спавна – всё это не идёт на пользу. Люди делают всё, чтобы одержать победу. В этом нет никакого смысла, но они всё равно так поступают. Здесь можно 15 секунд бегать в поисках противника, а потом поймать пулю от бедолаги, что только возродился, увидел тебя на карте и приготовился расстрелять твоё ухо.

Местный aim_botz реализован чуть лучше дефматча, но до своего родителя из CS:GO всё равно не дотягивает. Остаётся только верить в просветление Riot.

Приятные вещи можно сказать об игровом процессе – от игры получаешь неописуемое удовольствие, когда каждый игрок на карте знает, что от него требуется. Про стрельбу и говорить нечего, попадать здесь эстетически приятно, вопросы о регистрации пуль возникают намного реже, чем в CS:GO. Сама механика сильно напоминает механику стрельбы из детища Valve, что позволяет бывшим ксерам переключаться на новую дисциплину без особых проблем. На мой взгляд, хорошее решение от Riot.

Абзац выше я написал 22 сентября прошлого года. Оставил его, чтобы пожурить самого себя. Стрельба в Valorant – настоящий ужас. Нет, в техническом плане она всё ещё очень хороша, вопросы к механике. Она чересчур лёгкая. Слишком часто тебе кажется, что хедшот прилетает, когда соперник ещё на ходу. Стрельба в CS:GO – настоящее искусство, овладеть которым могут только самые терпеливые. Стрельба в Valorant – цирк с конями. Деревянные модельки двигаются крайне неказисто и не позволяют игроку оценить ситуацию. Это слишком топорный аспект игры, который нуждается в обновлении.

Я очень надеюсь, что игру ожидают значительные изменения в будущем, это нормально, когда дело касается новых дисциплин, но стоит признать, что для бесплатного шутера Valorant очень хорош уже сейчас.

-7

Что же получается?

Боюсь, что Валоранту никогда не отделаться от сравнений с CS:GO. Проблема ли это? Не думаю. Правда в том, что CS:GO получил, наконец, достойного соперника. Нам известны противостояния FIFA и PES, Dota 2 и LoL, PUBG и Fortnite, Battlefield и CoD. Одна только «Контра» вальяжно развалилась на своём троне и долгое время наблюдает, как RSS, Overwatch и прочие варфейсы пытаются завоевать хотя бы немножечко внимания. Теперь у нас есть Valorant, который метит в высшую лигу.

-8