Навигация по каналу "Вечера у камина"
"Это сказка навеяна картинкой"
В одной далёкой скандинавской стране жил был добрый колдун по имени Гуди. Был он очень добрым и славился своим умением делать замечательные игрушки, в которые вкладывал частичку своего золотого сердца. А оттого эти игрушки очень любили дети, Ведь когда они брали поделки старого Гуди в руки, то их лица начинали светиться восторгом и счастьем и они становились добрее.
Именно это очень злило старую колдунью Рунгерд, которая ненавидела детей. Доброго колдуну частенько приходилось защищаться от козней и нападков Рунгерд. И однажды злая колдунья всё же одержала победу. Нет, она не смогла уничтожить Гуди, слишком добрым он был и тогда она наложила на него «заклятье ледяного сердца». И будет то заклятье действовать, пока не встретит старик человека с горячим и добрым сердцем, как его собственное. А до той поры, оно будет ледяным, а сам он безжалостным и злым.
Шло время, старик Гуди продолжал делать свои игрушки. Да вот только его творения были какими-то недобрыми. Ведь он, как и раньше вкладывал в них частичку своего сердца, но теперь оно было ледяным и холодным. А потому и игрушки не радовали ребятишек. Играя в них они становились злыми, нехорошими и старик, чувствуя это, сам всё больше озлаблялся. Его ранее милые и забавные поделки стали походить на страшных уродцем. Он открыл магазинчик игрушек, зазывая туда детей с родителями. Но люди старались обходить стороной этот магазин, а старика Гуди всё чаще и чаще стали называть Болли (злой). И вскоре уже никто и не помнил его настоящее имя.
Болли заманивал в в магазинчик детей и с надеждой всматривался в каждого входящего, пытаясь разглядеть в нем искру добра. Ведь в глубине души у старого Гуди ещё теплилась слабая надежда встретить ребенка с по-настоящему добрым сердцем. Но дети, чаще всего, были капризными, эгоистичными, недобрыми. В чем была не малая заслуга их родителей, баловавших их с младенчества.
В округе ходили слухи, что некоторые дети, заглядывавшие в магазинчик страшных игрушек, исчезали. Было ли это правдой или нет, никто не знает. Да вот только то и дело в витрине магазинчика появлялись диковинные и страшные, так похожие на детей, экспонаты. То деревянные куклы с лицами, так похожими на пропавших детей, а в дальней комнате, куда не было доступа посетителям появлялись заспиртованные уродцы в больших стеклянных сосудах. Были в магазинчике старого Болли и обычные игрушки: мячи, ракетки, наборы для рисования и много ещё разных занимательных приспособлений для игр. Именно это и притягивало ребятишек. Попадая внутрь, дети видели страшных, несуразных кукол и часто начинали смеяться над ними. И если такое происходило, то взгляд старого Болли мрачнел ,и недобрая улыбка появлялась на его морщинистом лице.
Однажды, в самый обычный ноябрьский день, дребезжание колокольчика над входной дверью известило о приходе нового посетителя. Болли мрачно, сквозь очки смотрел на входящего. Озорная улыбка освещала лицо мальчика. Варди впервые оказался в этом районе. Матушка попросила его после школы навестить больную тётю. И по дороге домой он решил на одну минуточку заглянуть в магазин игрушек. Как и у любого ребенка при виде разнообразных приспособлений для игр загорелись глаза. Но мальчик при этом не забыл учтиво поздороваться с седовласым стариком за прилавком.
— Ты что-то хочешь, мальчик? — Голос старика был неприветливым.
— Нет, с Вашего разрешения я просто посмотрю. Можно?
— Смотри, чего уж тут. — Болли спрятал под прилавок руку, сжимавшую флакончик с ядовитой жидкостью. А затем накинул тряпицу на инструменты, лежащие под прилавком, и шаркающей походкой пошел вглубь магазина, чтобы прикрыть дверь в комнату, где стояли колбы с заспиртованными уродцами.
Варди с живым интересом стал рассматривать игрушки и вдруг его взгляд остановился на кукле, напоминающей то ли птицу, то ли деревянного человечка с огромным клювом, сидевшую на верхней полке у витрины. Мальчик долго смотрел на деревянного уродца, а затем повернулся к старику и спросил:
— У него есть имя?
Болли удивился.
— Нет, а зачем кукле имя?
— Чтобы с ним разговаривать.
— А о чем можно разговаривать с куклой? — Болли подался вперед. Его вгляд стал внимательным, а внутри вдруг шевельнулась, уже казалось, угасшая надежда.
— Обо всем. — Мальчик пожал плечами. — Посмотрите, какой он грустный. Ему наверняка очень одиноко и думаю, он был бы не против, что бы кто-то поговорил с ним. Просто так, ни о чём.
Надежда в душе старика вспыхнула с новой силой. Но долгие годы, проведённые в злобе и ненависти, давали себя знать. И левая рука, лежащая на полочке со страшными окровавленными инструментами, сквозь тряпицу сжала нож. Старик хмыкнул недобро и произнес:
— Не говори глупости мальчик. Это всего лишь кусок дерева, из которого я выточил этого уродца. Так что эта кукла не может быть грустной, и имени у неё нет.
— Тогда я сам дам ему имя. Ну, например Свейн (парень). — Варди заворожено смотрел на куклу человека-птицу и обращаясь к ней сказал:
— Эй, Свейн, как тебе такое имя?
Старик разозлился.
— Проваливай отсюда мальчишка. Это моя кукла. А у тебя, поди и денег нет чтобы её купить.
— А сколько она стоит?
— Дорого! Она стоит всех денег, что у тебя есть! — Старик испытывающее смотрел на мальчика, пытаясь увидеть хоть каплю жадности в ребенке.
Варди замер на мгновение. В кармане его куртки лежало тридцать медных монет. Целое состояние! Мальчик усердно работал вечерами после школы уже пять месяцев, помогая дяде в хлебном магазинчике. Он копил эти деньги, чтобы купить себе книгу, большую толстую книгу со множеством рисунком и описаний всего всего на свете. Варди уже несколько месяцев почти каждый день заходил в книжный магазин и смотрел, не купили ли столь желанную им книгу.
Мальчик решительно сунул руку в карман и извлек свои монетки.
Вот, тут тридцать монет! Этого хватит?
Глядя в лицо мальчишки, видя с какой уверенностью, он достал эти монетки, явно заработанные им самим, старик вздрогнул. А на ледяном панцире, сковывающем его сердце появилась еле заметная трещинка.
— Хватит.
Варди высыпал горсть монеток на прилавок, развернулся, подбежал к стеллажу, потянулся и достал заветную куклу. Он, не стряхивая с неё пыли с таким пылом прижал её к себе, словно это было что-то самое дорогое в жизни для него. Ледяной панцирь в груди старика покрылся сетью мелких трещинок.
Варди погладил куклу по голове.
— Ну вот Свейн, теперь тебе никогда не будет грустно и одиноко. Ведь у тебя отныне есть я. Я буду любить тебя и никому не дам в обиду!
Раздался похожий на взрыв треск, это лопнул, рассыпавшись на множество мелких кусочков ледяной панцирь в груди старика Гуди. Впрочем, мальчик этого не слышал, он продолжая прижимать к груди свою несуразную куклу, уже выбежал из магазина, на прощанье, не забыв поблагодарить продавца.
Если бы Вы сейчас случайно попали в этот городок и нашли магазинчик игрушек старика Гуди, то не узнали бы ни сам магазинчик, ни старика. Взгляд старого Гуди светиться счастьем, а в поделки изготовленные своими руками, он по-прежнему вкладывает частичку своего золотого сердца. Делая этим добрее и счастливее всех детей играющих его игрушками.
Когда страшное колдовство исчезло, старый колдун исправил всё зло, что натворил, за время пока в его груди билось ледяное сердце.
А как же спросите Вы злая колдунья? Гуди разобрался с ней. Но это совсем другая сказка.
автор : Светлана Буланова