Найти тему
AVTO BLOG

Практически не кто этого не знает. ТОП 5 советов как не ушатать свою "АКПП".

Оглавление

Пять способов уничтожить вашу автоматическую коробку передач

Несмотря на распространенность автоматических коробок передач, не все водители знают, как правильно ими управлять. Конечно, коробка передач, которая переключает свои собственные передачи, должна быть защищена от идиотов, с минимальным участием водителя. Тем не менее, некоторые распространенные вредные привычки могут в долгосрочной перспективе уничтожить самые стойкие из САР. Вот пять лучших способов сделать это.

Переключение в режим D без остановки автомобиля

Независимо от того, переключаетесь ли вы с " R " на " D " или наоборот, очень важно дождаться, пока ваш автомобиль полностью остановится, прежде чем переключаться между противоположными передачами. Это происходит из-за полос и сцеплений внутри коробки передач; те самые компоненты, которые отвечают за переключение между различными наборами передач.

Переключение на передачу во время движения автомобиля эффективно заставляет вашу полосу передач действовать как тормоз, для чего она не предназначена и может привести к ускоренному износу или, если вам не повезет, к ранней поездке к специалисту по техническому обслуживанию.

Отказ От стояночного тормоза

Может быть довольно заманчиво оставить ручной тормоз (или любые другие формы аварийных тормозов) выключенным и полагаться исключительно на эту волшебную метку " Р " на центральной консоли, как только вы остановитесь. Хотя он будет удерживать автомобиль, вы создаете чрезмерное напряжение на компоненте, называемом парковочной собачкой, которая блокирует выходной вал вашей коробки передач, не позволяя ей поворачивать колеса. Включите ручной тормоз, и собачка поблагодарит вас, так как ручной тормоз снимет с нее огромную нагрузку, удерживая автомобиль на месте.

-2

Многие современные автомобили с электронными стояночными тормозами (EPB) достаточно умны, чтобы автоматически включать стояночные тормоза, когда " P " выбирается при остановке, но мы все равно рекомендуем делать это вручную, чтобы быть в безопасности, так как ремонт трансмиссии-это не шутка.

Чрезмерное увеличение оборотов двигателя перед включением передачи

Это один из самых верных способов превратить вашу трансмиссию в кусок металлолома. Также известный как нейтральное падение на автомобильном языке, свободный оборот двигателя в нейтральном положении и сброс его в привод вызовут чрезмерное проскальзывание, поскольку ваша полоса передачи и сцепления пытаются преодолеть чрезмерный шок.

-3

Конечно, большинство современных автомобилей имеют ограничители оборотов, которые автоматически отключают мощность и замедляют работу двигателя, чтобы предотвратить взрыв трансмиссии. Кроме того, настройки управления запуском в некоторых высокопроизводительных автомобилях предлагают некоторую скидку в этой области, защищая коробку передач. Однако стоит напомнить себе, что автоматические транспортные средства не предназначены для вождения на двух ногах в любых условиях.

Переход в режим P во время езды

как и в пункте номер один, вам также нужно остановиться, прежде чем переходить в парк. Еще раз, это наш старый друг, парковщик, работающий здесь. Каждый раз, когда вы переключаетесь в положение "Р", парковочная собачка будет вставляться в выступы, обработанные на выходном валу, тем самым предотвращая его поворот.

-4

Если вы переключитесь на "Р", пока ваш автомобиль все еще движется, собачка будет тереться о вращающийся выходной вал, и это может сломать ее. Если это произойдет, приготовьтесь к потенциально большому счету за ремонт трансмиссии.

Пренебрежение трансмиссионной жидкостью

Это дает пункту номер три возможность побегать за свои деньги в том, что касается способов уничтожения вашей автоматической коробки передач. Точно так же, как замена моторного масла имеет решающее значение для здоровья вашего автомобиля, жидкость для автоматической коробки передач (ATF) в автомобиле с двумя педалями также требует регулярных, хотя и менее частых изменений, если вы хотите поддерживать коробку передач в идеальном состоянии.

-5

Помимо очевидной смазки движущихся частей, трансмиссионная жидкость также играет определенную роль в переключении передач, применяя давление жидкости, которое заставляет муфты и ленты фиксироваться на зубчатых передачах. Со временем жидкость потеряет свою эффективность и вызовет целый ряд гремлинов от потери смазки до проскальзывания трансмиссии, если ее своевременно не изменить. Использование неправильной жидкости открывает совершенно новую банку с червями. Не путайте обычный гидротрансформатор AT с DCT или CVT; требования к жидкости варьируются в зависимости от каждой настройки.