В СССР было хорошо налажено производство отечественных автомобилей и над этим процессом трудились одновременно несколько заводов. К самым знаменитым мы можем отнести АвтоВАЗ, АЗЛК и ГАЗ, все они собирали достаточно перспективные по тем меркам машины, которые в народе имели определенную популярность. Запорожский автозавод тоже имел хороший успех, но в автомобилях рангом пониже, его продукция хорошо известна нам и по анекдотам, ходившим в стране в прошлые годы. По большому счету автомобили марки Запорожец в расчет никто не брал и равнялись все именно на предыдущие бренды.
Сотрудники завода это наверняка понимали и руководство настаивало над новыми разработками, которых к слову сказать у ЗАЗ было не мало, одну такую мы сегодня обсудим. В 80-х годах прошлого века инженеры спроектировали автомобиль ЗАЗ 1106, существенно отличавшийся от остальных аналогов. Класс машины малый, привод подключен к передним колесам, там же расположен и двигатель. Двигатель работает на бензине, его объем равен 1 литру, а мощность 53 лошадиным силам. Расход горючего составляет 6 литров на 100 километров, что прилично для такого мотора.
Механическая трансмиссия имеет четыре передачи, управляются они рычагом в полу. ЗАЗ 1106 может разогнаться до 150 км/ч, что тоже не скажешь по ее внешнему виду. Что касается вида, то тут инженеры постарались, кузов выполнен в типе хэтчбек, причем сзади идет плавный переход с крыши в багажник, что необычно для тех лет. Автомобиль планировали запустить в производство в конце 80-х годов, но этого не произошло и было сделано всего несколько макетов, которые конечно не сохранились. Причины, которые помешали поставить автомобиль на конвейер тоже неясны, возможно машина была слишком вызывающая для того времени.
Если Вы знаете ещё какую-то информацию про автомобиль ЗАЗ 1106, поделитесь ей ниже под статьей.
Читайте также:
Очень успешный минивэн от АЗЛК, который не успел выйти серийно в 90х годах
Самосвал из СССР, который был любим и знаком каждому шофёру, ГАЗ САЗ 53
Кабины забытых грузовиков КАЗ, вспомним, как там было внутри
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.