Продолжаю цикл статей о ремонте лодок ПВХ. Лодки — штуки недешёвые, поэтому лучше уметь их чинить, чем каждый раз покупать новые. Хотя, если вы не чувствуете за собой прямых рук, то лучше обратитесь к специалистам. Начать лучше с обращения к производителю лодки, если есть такая возможность.
Почему может сломаться?
Есть ряд возможных причин, почему может выйти из строя транец. Кратко пробежимся по наиболее распространённым из них.
- Отслоился ПВХ материал.
- Нарушались рекомендации эксплуатации лодочной установки.
- Лодка подвергалась чрезмерным нагрузкам в экстремальных условиях.
- Транец был недостаточно надёжно закреплён клеем.
- Внутрь фанеры попала вода.
Что понадобится?
- Если вы работаете над устранением поломки транца лодки ПВХ, вам понадобятся следующие вещи:
- Некрупный отрезок ПВХ материала с плотностью 650 г/м².
- Однокомпонентный полиуретановый клей.
- Лобзик (лучше, конечно, электрический).
- Пропитка для ткани с водоотталкивающим эффектом.
- Фен (лучше всего строительный, но и обычный для волос за неимением лучшего тоже сойдёт).
- Бакелитовая фанера. Нужна будет для нового транца или вставки. Смотрите, чтобы толщина совпадала. Нужен один лист.
Купить ремонтный набор для лодки ПВХ
Сам ремонт
- У транца нагрейте материал ПВХ с помощью фена. Температура должна быть 210 градусов по Цельсию.
- Аккуратно, постепенно убирайте регуляторы склейки.
- Осторожно отклейте дно.
- Продолжайте нагревать держатель транца.
- Потихоньку отсоедините транец от фиксаторов (обратите внимание на смежный шов на баллоне, не зацепите его).
- Уберите оставшиеся частицы транца.
- Наложите старый транец на фанеру, обведите карандашом.
- С помощью лобзиком новый транец по линии.
- Пропитайте новый транец водоотталкивающим составом.
- Вставьте новый транец не место.
- Проклейте тканью ПВХ в том месте, где новый транец стыкуется с дном.
- Проклейте тканью ПВХ верхний край транца.
Но лучше всего, конечно, бережно относиться к лодке и не доводить до поломок.
Также читайте другие статьи о ремонте лодки ПВХ: