Да, кошка у нас красивая, не спорю. Но вредная. Расчёсывать себя не даёт, отчего ближе к лету у неё случается обострение колтунов.
Выглядит это так: колтуны в районе хвоста, которые Маняха бережет пуще глаза, начинают сваливаться в комки, тем самым натягивая волоски на нежной кошачьей кожице. Это достаточно больно для кошки.
Кошка начинает себя вести неадекватно - шипит на свой собственный зад, бегает от своего хвоста и вообще матюкается на весь дом. Эдик называет такое поведение "шиза косит наши ряды".
Это было бы смешно, если не было бы грустно. Кошке-то больно. А расчесывать себя она не даёт. Даже в течение года, когда колтунов ещё нет, она не даёт притрагиваться к себе ни рукой, ни тем более расческой.
Поэтому каждый год в начале июня мы нашу Маняху несём на постриг, где она избавляется от колтунов на весь год.
— Ты зачем сумку взяла? — шарахнулась от меня кошка, увидев, как мы вытащили с антресоли сумку-переноску.
Эту сумку Маняха не любит, у неё самые печальные воспоминания от этой сумки. Сумка эта всегда означает выход из дома - либо в ветеринарную клинику, либо к грумеру.
Наш грумер Алёна назначил нам свидание на одиннадцать утра.
— Только банку не забудьте, — напомнила мне Алёна, — и скотч, чтобы лапами не цеплялась.
В прошлом году мы запаковали кошку в бутылку из-под кваса, а в этом году - в пятилитровый "Святой источник". (Отмечу, что первая упаковка была удобнее)
То ли Маняха уже привыкла к стрижкам, то ли просто смирилась, но вела она себя очень даже прилично.
Перво-наперво ей были обстрижены когти, после чего лапки были замотаны скотчем, чтобы не было искушения зацепиться за край стола или за мю одежду.
— Стрижешь, что ли? — догадалась Маня, как только Алёна включила машинку.
— А что делать. Давалась бы ты расчёсываться, не возили бы тебя стричься.
— Не дамся.
— Тогда терпи.
И Маняха терпела, даже не орала, как в прошлом году. Практически молча перенесла процесс стрижки.
Зато, как только приехала домой, тут же построила собак в три шеренги в два ряда.
— Чего смотрите! — рявкнула она на них, — Летнее обмундирование не видели?
— Кто тебя так.... — пожалела Маняху Ляля, знающая толк в красоте.
— Кто-кто... — проворчала кошка, — Твоя эта... заводчица! Хвост мне, как у голдена подстригла!
И точно, хвост у Маняхи был подстрижен по законам груминга золотистых ретриверов - кончик закруглен, низ отфилирован... Красота, а не хвост.
И только Куба, со свойственной ему прямотой, чуть было не ляпнул:
— А ты чего такая лы...
Но Лялька вовремя его плечом пихнула.
Маняха прямо из сумки бодро продефилировала к своей кормушке и жадно стала поглощать "кота Феликса" - курицу в подливке. Хороший знак, если питомец после стресса спокойно ест. Значит, стресс был не таким значимым.
— Красоту не спрячешь, — заявила она, когда, наконец, наелась до отвала куриной подливкой, — Хоть стригись, хоть не стригись.
— Это точно, — подтвердила Ляля, — И в кого ты такая красивая?
— В родителей, в кого же ещё! — загадочно ответила Маняха и спрыгнула с постамента, где у неё было место харчевания, — Я многим обязана родителям, особенно матери и отцу.
Первые дни после стрижки Маняха будет ховаться под одеяла и лезть мне на ручки, потому что будет мёрзнуть. Но потом терморегуляция нормализуется и она опять станет недотрогой. А пока лично я наслаждаюсь её теплом под своим одеялом, куда она пробирается, чтобы прижаться к моей пояснице. Это такое удовольствие! Как жалко, что шерсть у Маняхи отрастёт и она уже не будет греть меня по ночам.
С вами была Александра и мой канал ДогАнгел. Подписывайтесь, если вы ещё не с нами!
Читателей, ставших участниками проекта по изданию Первой книги ДогАнгела, приглашаю в чат, где я буду публиковать новости, касающиеся нашей книги )))