11 июня стартует Чемпионат Европы по футболу, перенесённый из-за пандемии с 2020 на 2021 год. Футбол по статистике является самым зрелищным видом спорта. Например, матчи турнира 2018 года посмотрело рекордное количество человек — 3'572 млрд зрителей. Это более половины населения планеты в возрасте от 4 лет и старше.
Футбол – это вам не просто мячик по полю погонять, это ещё и огромные бюджеты, и инвестиции, и прибыли. Поскольку рубрика «Стильный четверг» не МАТЧ-ТВ, то спортивную составляющую обсуждать не будем, а вот о неотъемлемом атрибуте футболистов – форме, поговорим. Тем более, что футболисты из обычных спортсменов превратились в модных идолов. Вспомнить хотя бы Дэвида Бэкхема, который создавал капсульные коллекции для различных брендов от H&M до Dolce & Gabbana, а также выпустил собственную линию косметики для мужчин. И, конечно, Криштиану Рональдо заключившего пожизненный контракт не только с маркой спортивной одежды и аксессуаров Nike, но и создавшего совместно с американским фэшн-дизайнером Ричардом Чай бренд CR7 (Cristiano Ronaldo №7), который можно встретить на трусах, в названии отеля и парфюме одновременно.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
26 октября 1863 года представители одиннадцати лондонских клубов основали футбольную ассоциацию Англии: написали первые правила и придумали форму единого образца. Форма называлась «плюс четыре» – длинные носки, широкие брюки, толстая хлопковая рубашка и головной убор.
До 1949 года форма была хлопковой. А потом изобрели нейлон и акрил. И уже в 1960-е форму шили из современных материалов. Фамилии игроков на форме появились в 1980-е. В это же время была зафиксирована самая короткая длина шорт за всю историю футбола – десять сантиметров. Футбольные шорты напоминали плавки. Спустя время длину сочли неприличной и ввели новый стандарт – чуть выше колена. Сегодня это сорок сантиметров.
КАК CЕЙЧАС
Сейчас каждая команда имеет три варианта формы по цвету: домашняя, гостевая и резервная.
Последнее десятилетие наметилась тенденция на ежегодную смену формы команд, они играют с цветами, добавляют текстуры, меняют шрифты и хвастаются нановолокнами и подобными непонятными нормальным людям фишками. В настоящее время симбиоз моды и спорта стал устойчивым трендом. И спортивные компании для создания новой формы привлекают к работе именитых дизайнеров модных домов. Так Ёдзи Йамамото разработал униформу для футбольной команды Реал Мадрид. А Стэлла Маккартни придумала форму для Манчестер Юнайтед.
В рамках четырёхлетнего контракта компании Emporio Armani с Итальянской федерацией футбола, истекающего в 2021 году, дизайнер Джорджио Армани представил свою коллекцию неигровой формы для футбольной команды страны. Ранее, до этого контракта, он создавал форму для немецкой Баварии.
РОССИЯ БУДЕТ В ADIDAS
Российская гостевая форма, созданная компанией Adidas – белая с поперечными синими и красными полосами, отсылает к футболкам сборной на Евро-2008, пошитым Nike. На форме, помимо флага, есть и некоторые дополнительные элементы, в частности надпись «Играем за вас» на вороте.
Домашняя форма российской команды имеет преимущественно красный цвет с белым воротником и белыми линиями на плечах. Девиз её – «Искусство встречает спорт». Согласно Adidas, она являет собой «кроссовер между людьми, футболом и российским флагом».
ШВЕЙЦАРЦЫ В PUMA
Швейцарская футбольная форма изготовлена компанией Puma и представлена в стандартных для страны цветах – красная и белая, с неизменной символикой – швейцарским флагом.
Сборная Швейцарии выпустила специальный тизер, в котором игроки команды представляют новую форму. Кстати, вы можете приобрести футболку или другие аксессуары национальной сборной в интернете по вполне приемлемой цене USD49.90.
НА ЗАМЕТКУ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ И ФАНАМ
А если вы вдруг захотите приобрести футболку с личной подписью Лионеля Месси, то рекомендую заглянуть в музей FIFA в Цюрихе, там как раз осталось несколько экземпляров по 1’450 франков. //SA