Найти тему
NostalGame

10 необычных хорроров

Оглавление

Десяток хорроров, умеющих удивлять, очаровывать и пугать одновременно. Каждая из этих игр привнесла что-то новое в жанр.

Cry of fear (2013)

Как мод это детище Team Psykskallar появилось в 2012 году. В 2013 Cry of Fear стала доступна уже в Steam, в виде бесплатной, но самостоятельной игры.

Главный герой — Саймон, одинокий, озлобленный подросток из Стокгольма. По дороге домой его сбивает машина, после чего мир теряет привычные очертания, наполняется жуткими тварями, а путь домой становится бесконечно долгим. И это лишь один из слоев истории.

Без минусов не обошлось: баги, слабая озвучка, скримеры, косяки управления… Но продуманность деталей, параноидальный страх и неплохой сюжет компенсируют это в достаточной степени, чтобы сделать прохождение запоминающимся и приятным, насколько это возможно для хоррора. Вероятно, одним прохождением у поклонников жанра дело не ограничится, так как в игре 5 концовок и куча мелочей, незаметные при первом забеге, которые подталкивают хотя бы разок перепройти Cry of fear.

Эй, ребята, давайте серьезней, у нас тут хоррор! "Ах-ха-ха бабайка делает брррра"
Эй, ребята, давайте серьезней, у нас тут хоррор! "Ах-ха-ха бабайка делает брррра"

Observation (2019)

То, что создала студия No Code — не хоррор в стандартном его понимании. Тут нет монстров, да и игрок выступает не в роли жертвы, мир которой перевернулся с ног на голову, а в роли ИИ космической станции. Этот ИИ, Sam, выполняет указания одной из обитательниц станции — Эммы Фишер, пришедшей в себя после непонятного инцидента и пытающейся понять, что произошло и где все остальные.

Это не значит, что игра не вызовет трепета и дрожи. Космос тут отдает чем-то откровенно кубриковским, узкие коридоры и невесомость запутывают, а продуманные головоломки помогают занять мозг в те моменты, когда игрок не занят попытками понять и осмыслить всю творящуюся вокруг чертовщину.

-2

Layers of fear (2016)

Какой бы спорной не была вторая часть Layers of fear — это никак не влияет на положительные стороны оригинальной игры.

Проект Bloober Team — история молодого художника, который не сумел найти баланс между творчеством и семейной жизнью. К чему это привело и как повлияло на психическое состояние героя мы можем видеть наблюдая за метаморфозами его работ и — главное — дома.

Работать над шедевром игроку предстоит под саундтрек Аркадиуша Рейковского, автора музыки для Kholat, Observer и The Medium. Над последним он работал совместно с легендарным Акирой Ямаокой (ответственен за музыку к Silent Hill).

-3

Knock-knock (2013)

Игра в прятки, инди и загадочный архив с файлами, оказавшийся в электронной почте одного из сотрудников Ice-Pick Lodge — студии, чей странный, мрачный и мозголомный Мор заставлял себя или полюбить, или возненавидеть. Из таких исходных данных просто не мог выйти рядовой проект.

Угрюмый жилец, большой дом и бессонница. А еще — нечто, заставляющее дом по ночам вести себя так, как пустому жилищу уж точно не положено. И таинственные голоса, куда уж без них. Дополнить все это игрокам рекомендуется абсолютной тишиной, приглушенным светом и отсутствием посторонних в комнате — тогда история от «Ледорубов» раскроется до конца.

Если у вас достаточная яркость экрана, вы знаете ответ на этот вопрос.
Если у вас достаточная яркость экрана, вы знаете ответ на этот вопрос.

Forbidden Siren (2003)

Японскую экспериментальную игру Forbidden Siren знает не так много игроков, как хотелось бы. Большинство слышало или пробовало лишь ее западный ремейк. Но оригинал заслуживает куда большего внимания! Хотя бы потому, что в работе над ней принимал участие Кэйтиро Тояма, трудивший ранее в знаменитой Team Silent.

Остров с пугающей историей, разнообразие героев, монстры, вызывающие эффект «зловещей долины», и вгоняющий в транс этническими мотивами саундтрек. Так почему не вышло нового хита?
Разобраться в событиях Siren без гайдов и пояснений — гиблое дело. Гиблое, но очень интересное. Попытки разложить все по полочкам и связать все линии в единое повествование могут занять игрока надолго.

— Девушка, я только спросить! — Да я особо и не знаю ничего. Источник изображения: spong.com
— Девушка, я только спросить! — Да я особо и не знаю ничего. Источник изображения: spong.com

Until Dawn (2015)

Если бы Until Dawn была полноценным фильмом, то из него вышла бы достаточно банальная история про молодых людей, которых в отрезанном от цивилизации местечке настиг призрак прошлого. Не лишенная интересных поворотов, но довольно обычная.

Но Supermassive Games не фильм снимала. Студия создавала игру, пусть и в жанре интерактивного кино, с участием таких актеров как Рами Малек и Бретт Далтон. А как игра Until Dawn более чем удалась. Любопытный сюжет, харизматичные персонажи, за одних из которых искренне болеешь, а других — едва ли не специально пытаешься прикончить. Но главное — вариативность. Тут выборы игрока действительно влияют на сюжет. Не спас одного героя, нахамил другому — и твой любимчик уже покойник.

"Может мы и не выживем, зато я эпично получился на этом скриншоте!" — мысли парня в центре.
"Может мы и не выживем, зато я эпично получился на этом скриншоте!" — мысли парня в центре.

Town of light (2016)

В Town of light пугает, в первую очередь, не атмосфера заброшенной психиатрической лечебницы. И не сцена с ножницами, запомнившаяся многим проходившим игру от флорентийского инди-разработчика LKA. Пугает то, что на обложке Town of light можно сделать приписку: «Основано на реальных событиях».

Лечебница Вольтерра, куда помещают главную героиню, Рене — реальная больница, функционировавшая в окрестностях одноименного города с 1888 по 1978 год. Причины помещения в Вольтерру пациентов, как и практиковавшиеся для их лечения методы, сейчас могут испугать, но таков уж путь развития медицины.

Погрузиться в кошмары этого пути игра позволяет целиком и полностью. Здание лечебницы, забытые вещи, дневники, рисунки и медицинские карты пациентов — собирая эти детальки вместе, можно выстроить картину, от которой бросает в дрожь.

Отдельно стоит сказать о главной музыкальной теме игры, композиции, которая заслуженно может поселиться в плеере даже у тех, кто спокойно воспринял проект, не говоря уже о его поклонниках.

Вот это пейзаж... Ладно, идем пугаться дальше.
Вот это пейзаж... Ладно, идем пугаться дальше.

Alone in the dark (1992)

Если игрока не пугают возможные проблемы с запуском и графика начала 90-х — то определенно стоит попробовать познакомиться с одним из предтеч всех современных игр жанра Survival horror.

На выбор у игрока 2 персонажа — Эдвард Карнби, частный детектив и пытающаяся разобраться в причинах смерти своего дяди Эмили Хартвуд. С одной и той же целью они оказываются в особняке переводчика и любителя оккультизма Джереми Хартвуда, ныне уже покойного.

Сейчас выбором персонажей и пугающими особняками уже никого не удивишь. Да и на момент выхода главными особенностями игры они не были. Ими были сочетание трехмерных персонажей и двухмерных фонов, игра с углом обзора камеры, добавляющая саспенса.

К сожалению, первая часть серии — единственная, в работе над которой принимал участие ее «папа», Фредерик Реналь. Среди продолжений есть неплохие, есть — абсолютно провальные. Но получивших столь же культовый статус, как первая — нет. А для знакомства с ней придется потерпеть некоторые неудобства.

SOMA (2015)

Frictional Games умеет пугать. Необычно пугать, доказано сериями Penumbra и Amnesia. И SOMA, в хорошем смысле, не выпадает из общего ряда их работ.

О сюжете SOMA сложно говорить без спойлеров, а спойлерить ее события опасно. Если ужать все до одного предложения, то… То даже этого будет много. SOMA — это, в первую очередь, сюжет. Знакомиться с которым лучше самостоятельно. Поэтому обойдемся общими фактами и завязкой истории.

Саймон Джаретт просыпается в обычной квартире, занимается знакомыми каждому из нас домашними делами, идет на прием к доктору, где… Вот тут лучше всего и остановиться. Потому что рассказав эту часть мы не рассказали ничего. Главное — впереди.

Последнее. SOMA – игра, заставляющая задуматься о многом. Во многом усомниться. В том числе — в себе.

А ты точно Subnautica?
А ты точно Subnautica?

Silent Hill: The Room (2004)

Без легендарной серии Konami обойтись не вышло. The Room — попытка разработчиков привнести нечто новое в цикл историй о Тихом Холме. Стала этим новым сама Комната. Да, именно с большой буквы, потому что для некоторых участников событий — это почти что живое существо. А для игрока — куча новых фишек и механик, включая вид от первого лица. Эти новшества, плюс отрыв от мало задействованного в игре городка Сайлент Хилл и стали причиной довольно смешанных отзывов о проекте в момент выхода.

Но сама Team Silent как раз новизны и добивалась. Никакого радио. Никакого фонарика. Ничего, к чему привыкли поклонники. Только квартира — место, где человек, в теории, должен чувствовать себя в безопасности. Если бы только эта квартира не создавалась авторами самой знаменитой хоррор-франшизы в мире видеоигр...

Отказ от привычного и отсутствие безопасного — вот чем Silent Hill: The Room, последняя часть серии от оригинальной команды, держит в напряжении до последней минуты.