Найти тему
Игра в кино

Ты меня узнал? Вторая часть

Оглавление

Многие из нас любят смотреть телепередачу "Игра в кино"!

В финальном раунде предлагается посмотреть 16 фрагментов из разных кинофильмов. И возникает желание вспомнить год выпуска этих фильмов, состав актеров и режиссеров.

В этой статье я разместил ссылку для просмотра минутного ролика из телепередачи. А ниже будет размещены стоп-кадры и краткая информация про кинофильм в хронологическом порядке.

Статья будет состоять из четырех частей. В первой части будут ответы на 4 вопроса. И вторая, третья и четвертая часть будет из четырех ответов.

Переходите по ссылке для просмотра нарезки из 16-и фильмов https://disk.yandex.ru/i/YbDAUsE_5I40Bg

1.Пятый стоп-кадр из кинофильма "Золотой теленок".

-2

Решение режиссёра, поставившего ряд серьёзных проблемных картин ("Чужая родня", "Воскресение"), взяться за экранизацию сатирического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» было неожиданным. «О чём, о ком я ставлю фильм? — задавался вопросом Михаил Швейцер. И отвечал: — Да о себе, о своей жизни, вот и чем дело!.. О себе — каким бы я хотел или не хотел быть. И вообще, все мы делаем картины о себе, и это и есть, сказать по совести, полная формула творческого замысла кинорежиссёра. А на каком материале — по книге, по оригинальному сценарию, по автобиографии, по разным связям собственной жизни с привлекаемой литературой — это труднораспознаваемый предмет, его сразу не схватишь, вот в чём дело!..»

-3

Михаил Швейцер, режиссер.

Экранизацию «Золотого телёнка» Швейцер задумал ещё в 1962 году. Но пройдёт несколько лет, прежде чем ему позволят «запуститься» со своим сценарием. Произошло это благодаря Георгию Ивановичу Куницыну, который работал тогда в ЦК КПСС. Он несколько раз говорил режиссёру: «Подождите, пока ещё нельзя». И наконец сказал: «Можно». И Швейцер получил возможность снимать «Золотого телёнка»… Конечно, важно было не промахнуться с выбором актёра на главную роль. У Михаила Швейцера её могли сыграть Николай Губенко, Александр Пороховщиков, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг, Владимир Ильин, Владимир Басов.

В итоге на роль Бендера утвердили Сергея Юрского, которого Швейцер снимал ещё в 1964 году в фильме «Время, вперёд!».

-4

Сергей Юрский в роли Бендера.

На роль Паниковского претендовали Георгий Вицин и Ролан Быков.

-5

Георгий Вицин.

-6

Ролан Быков.

Но на пробах режиссёр попросил Зиновия Гердта подыгратьпретендентам в образе Паниковского, что тот превосходно сделал. «Паниковского играть будешь ты», — сказал Гердту Швейцер. «С ума сошёл! Играть будет Ролик! (Ролан Быков - прим.)» — попытался возразить Зиновий Ефимович. «Нет, Ролик тоже так считает», — ответил режиссёр.

-7

Зиновий Гердт в роли Паниковского.

К слову, Гердт, согласившись сниматься в «Золотом телёнке», сразу поставил условие: омерзительного старикашку, изображённого в романе, он играть не будет: «В моём представлении и Паниковский, и Балаганов — это „детские люди“».

Роль Шуры Балаганова получил Леонид Куравлёв (пробовался также Вячеслав Невинный).

Съёмки фильма начались утром 28 декабря в 4-м павильоне «Мосфильма». В тот день на плёнку запечатлели эпизод, которым заканчивается первая серия: Бендер возвращается от Корейко в номер гостиницы «Карлсбад», где предъявляет Балаганову и Паниковскому пустую папку: «Это конец. Конец первой серии». 29 декабря съёмки в «гостиничном номере» были продолжены: сняли всю четвёрку героев: Бендера, Балаганова, Паниковского и Козлевича. Правда, съёмки в тот день начались с опозданием на три часа: опоздал Куравлёв, который в соседнем павильоне играл в фильме «Вий». Швейцер увлечённо работал с актёрами. Биограф Л. Рыбак, что называется, ловил моменты, записывал его объяснения актёрам, фотографировал его показы.

После съёмок в павильоне выехали в среднеазиатскую пустыню — запечатлеть подлинную среду обитания. Ведь именно в пустыне главному герою предстояло настигнуть беглеца-миллионера, устроившегося табельщиком на строительстве Восточной магистрали, и отнять у него часть капитала, а потом им обоим, Бендеру и Корейко, тащиться на верблюдах через пески к манящим очагам цивилизации. Переход на верблюдах через пустыню снимали в окрестностях безжизненного озера.

Швейцер включил в один из кадров перехода через пустыню иронический знак — давнишнюю рекламу наркомата внутренней торговли про крем-соду.

-8

В другой кадр позднее впечатают силуэты-минареты на горизонте.

После съёмки в Средней Азии Швейцер снарядил киноэкспедицию в старинный Юрьев-Польской, в патриархальный по облику посёлок Симу, туда, где потом с выдумкой и озорством снимали этапы знаменитого автопробега. В Симе, по-хозяйски расположившись на дощатой трибуне, Бендер предрекал жителям лучезарное автомобильное будущее. Соответствующее описание в романе обходилось минимумом прямой речи. Швейцеру пришлось кое-что присочинить, но это не было переосмыслением литературы. Эпизоды «в Черноморске» снимали в Одессе. А заканчивали картину в павильонах «Мосфильма».

Фильм «Золотой телёнок» вышел на экран в 1969 году и собрал около тридцати миллионов зрителей. Критика встретила шедевр Швейцера неоднозначно.

2. Шестой стоп-кадр из фильма "Утомленные солнцем"

-9

«Утомленные солнцем» (1994)
Режиссер: Никита Михалков

Не так уж часто фильмы из России получают "Оскар". А в постсоветский период такой случай был всего лишь однажды. Речь идет об "Утомленных солнцем" Никиты Михалкова.

На дворе теплое лето 1936-го года, сталинский Советский Союз. Где-то в Подмосковье на даче живет герой Октябрьской революции и Гражданской войны, комдив Сергей Котов, у которого выдался один из немногих выходных.

-10

С Котовым живет молодая жена Маруся, маленькая дочь Надя и родня Маруси, происходящая из дореволюционной интеллигенции и дворянства. В их доме царит атмосфера постоянной радости и беззаботности.

Внезапно в эту идиллию врывается Митя, молодой человек, в прошлом хорошо знавший Марусю и ее семью - цели его неизвестны. Но нечто связывает Котова и Митю, что-то, что они оба скрывают.

-11

На самом деле приезд Мити навсегда изменит судьбу Котовых. Стоит, пожалуй, лишний раз заметить, что в прежние времена Никита Михалков зачастую создавал высококлассные произведения, его смело можно называть классиком отечественного кино.

"Утомленные солнцем" содержат одну из главных тем всего творчества Михалкова - ощущение ускользающего, исчезающего счастья, которое больше никогда не вернется. Режиссер берет сюжет, связанный с драматическим периодом в истории советского общества и рассказывает ее очень по-чеховски.

-12

Всё в фильме построено на человеческих отношениях, на тонкостях душевного состояния, на противопоставлении характеров. Интересно и то, что в данной картине Михалков избегает идеологических перекосов, сохраняя баланс - что сегодня Никите Сергеевичу почти никогда не удается.

Вне всяких сомнений, "Утомленные солнцем" один из сильнейших российских фильмов 90-х годов.

3. Седьмой стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит». 1979 год

-13

Картина «Москва слезам не верит» набрала больше 90 млн просмотров только в Советском Союзе, и, кроме того, удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». И это при бюджете всего в 550 тысяч рублей. Но мало кто знает, что Владимир Меньшов снимал картину по сценарию Валентина Черных, который в произведении «Дважды солгавшая» описывал жизнь своих тетушек, приехавших покорять Москву.

Кроме того, тогда Меньшов был малоизвестен в киноиндустрии. На тот момент он снял всего один фильм, хоть и со знаменитыми актерами в ролях. В свое время он также приехал в Москву из провинции. Поэтому сама история была ему близка. Он ею проникся, что видно на экране невооруженным взглядом, хотя изначально сценарий ему показался довольно простым. Режиссеру понравился момент, когда героиня, заснула, поставив будильник на утро, а проснулась через 20 лет.

Владимир Валентинович представлял в картине многих именитых актеров, но большинство из них не захотели играть в «низкопробной мелодраме». Дело в том, что сценарий тогда не давали читать домой, а, просмотрев его мельком, многие были в недоумении. Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская отказались играть роль Екатерины. Интересно, кусали ли они потом локти? А вот Раиса Рязанова сразу согласилась сниматься. Она мечтала сыграть Екатерину или Людмилу, но отчетливо понимала, что ее утвердят разве что в качестве Тоси. На главную роль пробовались также Евгения Ветлова и Валентина Теличкина, но их игра была неубедительна. Отлично подошла Наталья Сайко, но оказалось, что она совершенно не подходит главному герою, которого должен был сыграть Алексей Баталов.

Впрочем, на роль Гоши также пробовались Олег Ефремов и Виталий Соломин, но Меньшов все маялся, пытаясь найти идеального кандидата.

Лишь после утверждения Баталова на эту роль, Екатерину поставили играть супругу Меньшова, Веру Алентову, хотя она и не горела желанием участвовать в этой затее. Ирину Муравьеву режиссер заприметил, посмотрев спектакль с ее участием по телевизору, хотя она на тот момент была не слишком известна. Александр Фатюшин уже было получил роль Николая, супруга Тони, но потом в проект взяли Бориса Сморчкова. Наталья Вавилова вовсе не должна была сниматься в кино. Родители мечтали, что их дочь станет дипломатом, но Меньшову все-таки удалось их переубедить.

Реакция за рубежом

Американский президент Рональд Рейган собирался встретиться с Михаилом Горбачевым. Естественно, он готовился к саммиту заранее, и, чтобы лучше понять «русскую душу», пересмотрел фильм «Москва слезам не верит» целых 8 раз. Меньшова конечно же это польстило, но вот сам Рейган признался, что так ничего и не понял.

Жизнь актеров, сыгравших в культовой картине сложилась по-разному. Одни продолжили сниматься (Муравьева, Рязанова, Алентова), другие, напротив, ушли из кино (Вавилова). Примечательно то, что на данный момент здравствуют все героини фильма, а вот мужчин уже нет в живых. Фатюшин скончался в 2003 году едва перешагнув «полтинник». Васильев умер в 1999 году, не дожив до 60-летия совсем чуть-чуть. Сморчков перешел в мир иной в 63 года в 2008 году. Дольше всех прожил Баталов. Его не стало четыре года назад в возрасте 88 лет.

Тем не менее все эти актеры будут жить в наших сердцах и раз за разом проживать жизнь своих героев в легендарном оскароносном фильме.

4. Восьмой стоп-кадр из фильма «Движение вверх» 2017 год.

-14

Драма «Движение вверх» о победе советских баскетболистов на Олимпийских играх 1972 года стала самым кассовым фильмом в истории кинопроката России и СНГ. Это первая российская картина, заработавшая в прокате 2 миллиарда рублей: на нее было продано 6,5 миллиона билетов.

«Движение вверх» — российская драма 2017 года режиссёра Антона Мегердичева.

Не каждый знает, что «Движение вверх» — это в первую очередь автобиографическая книга Сергея Белова, знаменитого члена тогдашней сборной СССР, её капитана и комсорга. В «Движении вверх» он более чем подробно вспоминает собственный путь к баскетбольным вершинам и даёт тщательные характеристики товарищам по команде. С таким «багажом» фильму идти на риск художественного вымысла ещё сложнее. И дело здесь не только в прихоти его создателей.

По уровню проработанности материала «Движение вверх» спокойно может составить конкуренцию документальному кино; более того, фильм смотрится органично даже рядом со знаменитыми «О спорт, ты — мир» (1981) или «Спорт, спорт, спорт» (1970)

Дело в том, что видеофрагменты на Дзене блокирут, хотя они составляют явно не более 5 процентов. Поэтому я размещаю ролики на другом ресурсе. И там мы тоже сможем общаться!

Переходите по ссылке https://rutube.ru/video/9bd05eae92104f6b44b04d77db036e05/

И по этой ссылке видео по этой теме тоже https://rutube.ru/video/68180e2b3ae1fc2402dbac8ce3c4ae89/