Облететь всю землю на самолёте, причем всего за 4 часа, сегодня больше похоже на научную фантастику. Однако в будущем такие технологии претендуют на то что бы стать реальными.
Британские инженеры компании Reaction Engines еще в 2016 году заявляли, что правительство Соединенного королевства одобрило финансирование на разработку принципиально нового реактивного двигателя нового поколения. Проект получил обозначение «SABRE».
Как утверждают британские инженеры, это будет революционная разработка, которая произведет фурор в авиационной индустрии.
Ранее основатель компании Reaction Engines Алан Бонд заявлял, что их компания занимается разработкой революционных технологий для авиационной промышленности.
И то что теперь у них появилась возможность заняться разработкой самого двигателя нового класса, как для высокоскоростных самолетов, так и космических кораблей.
Уже сегодня прототип этого двигателя работающего на водороде, с инновационной системой теплообмена, которая быстро охлаждает воздух, сочетает в себе реактивные и ракетные технологии.
Двигатель SABRE, работающий, как в атмосфере, так и в космосе, состоит из трех основных блоков: предохладителя, сердечника двигателя и камеры сгорания.
Как только такой двигатель выведет самолет на околоземную орбиту, он начнет использовать запас кислорода, запас которого будет находиться на борту летательного аппарата.
В отличие от традиционных реактивных ракетных двигателей, предварительный охладитель этого двигателя быстро охлаждает поступающий воздух с 1000 ° C до температуры окружающей среды. Это позволяя двигателю работать на более высоких скоростях, чем все существующие двигатели.
Усовершенствованная камера предварительного сжигания водорода SABRE обеспечивает тепловую энергию для цикла двигателя в начале полета, а теплообменник с микротрубками, которые подключаются к камере предварительного сгорания, при работе обменивается теплом между газообразным продуктом сгорания и топливом.
По мере ускорения летательного аппарата тепловая энергия, преобразованная во впускном отверстии двигателя и отобранная через предварительный охладитель, постепенно берет на себя энергию, обеспечиваемую форвакуумом через теплообменник.
Синергетический воздушно-реактивный ракетный двигатель SABRE в первую очередь разрабатывался с целью обеспечить более дешевый и надежный доступ в космос. Стоит отметить, что на сегодняшний день каждая из систем силовой установки SABRE успешно прошла стендовые испытания на двигателе демонстраторе.
Британские эксперты говорят, что бы понять приживутся ли эти технологии, можно будет только тогда, когда станет ясно, выгодны ли они с экономической точки зрения.
В настоящее время ни одна авиакомпания не станет приобретать даже самый инновационный самолет, который не приносит прибыль. Однако новые инновационные двигатели можно будет использовать для доставки на орбиту грузов и спутников.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ