Найти тему
Женская логика

Девочка и грузовик

Путешествие на борту ВОЛЬВО фото автора Н, С.
Путешествие на борту ВОЛЬВО фото автора Н, С.

«Вот девочка Марина, а вот ее машина…» - стих Валентина Берестова любила с детства. Там рассказывалось о девочке, которая так берегла свою грузовую машинку, что не заводила ее, не играла. «Надоело жить без дела, и машина заболела…» Я, как послушная девочка, принимала все за чистую монету, и свой грузовик (пластмассовый зеленый грузовик с желтым кузовом) гоняла по чем зря, (чтобы не заболел). Жаль, что он не был заводным, но меня в принципе устраивало катать его за веревочку. Во дворе по лужам и в песочнице. Дома – развозила на нем кукол.

Не девичья игрушка, конечно, но папа, не имеющий сына, видимо решил, что и девочке машина не помешает. В 70-е годы женщина за рулем, редкое явление. А уж за рулем грузовика, тем более. Каково же было мое удивление, когда я, уже будучи вполне взрослой, и даже замужем, посмотрела фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, и увидела, что там главная героиня работает… шофером грузовика.

Героиня Лида лихо водила ЗИЛок, а я подумала: «А че, так можно было?» Но тут же забыла про это. Потому что водить машину, тем более грузовую, мне казалось недосягаемой мечтой. И поэтому, об этом и мечтать-то даже не зачем. Вот, если бы папака работал водителем…

Но папа у меня был все по строительным специальностям, а машину (Москвич) мы купили, когда мне было лет 14-15. Но грузовики все же привлекали и немного мелькали в моей жизни. Мама, рассказывая о своем пионерском детстве, поведала о том, что их в лагерь возили на грузовых машинах, прямо в кузове – скамейки из досок делали, и вперед! Вот, жили люди! Я бы тоже хотела прокатиться в кузове…

Моя мечта сбылась в 1983 году, когда нас, школьников, отправили в летний трудовой лагерь на месяц. Однажды мы, идя утром на поле, в толпе таких же юных тружеников, «голосонули» проезжавшему мимо КАМАЗу. Водитель оказался добрый, и подобрал нас. Я (как мне показалось) лихо скакнула на колесо, и оказалась в кузове, гордо поглядывая на одноклассников - глядите, как я умею!

Этим же летом судьба подкинула еще одну поездку в кузове грузовой машины. По приезду из лагеря, я с родителями и соседкой отправилась за ягодами. Мы часто ездили на электричке, высаживаясь на определенных станциях, где, в лесах, естественно, а не на станциях, водились различные дары леса. И почему-то очень часто лес от станции располагался довольно далеко. Вот нет, чтобы вышел на полустанке, и как в песне – «трава по пояс» и лес, и тащиться никуда не надо.

Один раз повезло. Нет, не станция оказалась рядом с лесом, а папа, поднявший руку и остановивший колхозный ЗИЛок. Я обрадовалась – и удовольствие от катания, и экономия сил и времени. И еще я хотела показать, как лихо могу запрыгнуть в кузов. Опыт-то имеется. Но не тут-то было. Едва я навалилась на борт кузова, папа снизу подтолкнул соседку, тюфяком повисшую на том же самом борту. Падая от толчка в кузов, она увлекла и меня. Причем я оторвала карман новенькой (сшитой собственноручно!) штормовки.

Машина резко тронулась, и я полуприлавленная тетей Олей, даже не могла встать. Машина неслась, подскакивая на ухабах, а я чуть не плакала – и ловкость свою не показала, и удовольствия ноль. То ли дело тот КАМАЗ в лагере. Ехал плавно, а мы, как короли, окрестности обозревали. А тут, лежу под тетей Олей, как мешок с… гм…

Больше на грузовиках я не ездила. В кузове. Но зато мне посчастливилось попутешествовать пару-тройку недель в кабине ВОЛЬВО. Этот эпизод в моей биографии и приятно вспоминать, и не очень.

Моя семейная жизнь трещала по швам, и практически все знакомые и родственники советовали мне съездить куда-нибудь отдохнуть и развеяться. Но с деньгами было не очень, а муж тот еще скупердяй. И сестра предложила прокатиться с ее бойфрендом дальнобойщиком. Он на своей фуре совершал рейсы до Абинска и обратно. Напарника у него не было, и он с удовольствием брал на борт своей ВОЛЬВО просто знакомых, чтобы «Развлекали разговорами и не давали спать».

С ним часто ездил знакомый парнишка, ровесник моего сына. А тут и меня решил прихватить за компанию. С одной стороны, поездка была интересная – ехать в кабине большой машины здорово! Проезжаешь столько классных мест. Эх, мне бы сейчас так поездить! Вот я бы репортажи вела!

Но в то тяжелое для меня время мне было не до того. Душа металась и стонала, и я не на все сто любовалась открывающимися красотами нашей необъятной страны. Да и характер у хозяина этой большой машины был не очень. Нет, со мной он был очень корректен – сестра его подруги, это почти что родственница. Но мы с ним были не очень совместимы во многих вопросах и взглядах.

Инсайт – когда долго находишься с людьми в замкнутом маленьком пространстве, тут надо особо серьезно относиться к совместимости, и подбору экипажа.

Сейчас я бы с удовольствием так попутешествовала, только в подходящей компании. Пассажиром. Да что там – и за рулем тоже не отказалась бы. Но серьезно о такой специальности, как водитель категории «С» я не помышляю. Хотя сейчас достаточно много женщин освоили и обычные грузовики, и большегрузы. Хотя…

Нет, попробовать сесть за руль грузовика мне очень даже хочется. Очень-очень. Но грузовик, как образ жизни… Пожалуй, нет, не готова. Только покататься, попутешествовать.

Ладно, пока поезжу со своими правами категории «В», и на своей разлюбезной Ладушке. И можно перефразировать старое стихотворение, изменив имя героини: «Вот, девочка Надина, а вот ее машина». Но я в отличии от той Марины не хочу, чтобы моя машина застаивалась. Пусть наматывает свои километры. Веду счет километрам и я. И кто знает, может дорога увидит меня не только в легковушке, но и в большетоннике, покоряющей просторы нашей Родины.

Поехали! Фото автора Н. С.
Поехали! Фото автора Н. С.