Найти в Дзене
Пойдём со мной

Вспомнить всё

Лязг тележки в конце пустого коридора появился и сразу затих. Таня не смела открыть глаз. Это было сильнее страха и страшнее самой адской боли. Липкий сон, до жути похожий на правду. Таня хотела услышать голос мамы за дверью, или папы, или, на худой конец, противный визг младшей сестры, всё, что угодно, только не этот звук.

Может, она всё-таки дома, а этот лязг - всего лишь мама, готовящая завтрак на кухне? На далёкой, растаявшей в прошлом кухне... Для всех растаявшей, кроме неё. Таня не помнила последние 20 лет своей жизни и считала себя 17-летней.

Н а ч а л о

Колёса тележки вновь скрипнули и уверенно загремели по коридорной плитке пcuxиатрической лeчeбницы. Уборщица начинала мыть полы в несусветную рань. Этот ненавистный звук значил для Тани лишь одно - сегодня она опять не проснётся, не вырвется из этого кoшмapа. Она открыла глаза. Её кровать была у окна и она видела, как из-под куцей занавески крадутся оранжевые лучи: они ползли с подоконника на спинку кровати, потом на пол и всегда выигрывали бой с сумерками.

Две недели она здесь. Таня рассмотрела по очереди троих женщин, с которыми делила палату. У одной жидкие волосы, она вырывала их от нервов, у другой исцарапаны руки, а третья, лет 20-ти, может полдня лежать и смотреть в потолок или стену. Нет, она, Таня, не больна и уверена в этом. Произошла какая-то аномалия во времени, какая-то ошибка в совершенном механизме судьбы и её занесло в собственное будущее.

pixabay
pixabay

Тут на Таню сыпался целый ворох вопросов: почему она не осталась юной? почему знает, как пользоваться всей современной техникой? почему она стремится всё подсчитать, хотя никогда не любила математику и хотела стать художником? И куда делась современная Таня, умудрившаяся превратить свою жизнь в невыносимую скуку? Было бы очень любопытно с ней поговорить!

Человек, который называет себя её мужем, придёт сегодня опять. Таня спросит его о детях, скажет, что начинает что-то вспоминать. И доктору тоже что-нибудь наплетёт. Она больше не может здесь находиться. От тaблeток у неё болит живот, а от yкoлов два часа раскалывается голова и немеют руки. А ещё эти люди... Ненормальные, сyмaсшедшие... Как неприятно видеть их лица, плывущие в водовороте безумия. Нет, она не из их числа, здесь что-то другое! Она должна вырваться из этой клетки, чтобы найти причины, чтобы всё вернуть.

— Итак, Татьяна, давайте ещё раз, - вздохнул психотерапевт, - сосредоточьтесь на одной единственной точке, на самом последнем воспоминании, которое предшествовало той ночи...

— Доктор! Я, кажется, вспомнила что-то!

Поражённый своим талантом психотерапевт выронил ручку и, оживившись, наклонился к Тане.

— Что же? Что?

— Как я гуляла с детьми... С моими детьми. Мы ели мороженое...

— Ну, ну! Продолжайте! - нетерпеливо кивал ей доктор.

С поддержкой доктора фантазия Тани оживилась.

— Они кружились на карусели в парке, на таких лошадках, знаете? Я фотографировала их и думала, какие они у меня замечательные, самые красивые дети. Я была так счастлива в тот момент...

—Прекрасно! Прекрасно! - всплеснул руками психотерапевт, любуясь результатами своего труда.

Таких загадочных пациентов, как Татьяна, у него ещё не было: все обследования, все тесты показывали, что она совершенно здорова. Причины потери памяти явно психологические, причём очень тонкие и тут требовалась длительная работа. И нате вам! Результат уже с третьего сеанса! "Блестяще!" - похвалил сам себя доктор.

"Дypaчьё", - подумала Таня, а вслух спросила невинным голосом, уже стоя в дверях:

— Доктор, а меня могут побыстрее выписать, раз ко мне стала возвращаться память?

— При видимом прогрессе - безусловно!

П р о д о л ж е н и е

Вы можете поставить лайк, если вам понравилось.