Каждое новое обновление алгоритмов ранжирования поисковых систем – это волнительное событие для всех, кто занимается продвижением сайтов. Никто не знает, как оно скажется на текущих позициях. Сегодня оптимизаторы находятся в волнительном ожидании обновления базового алгоритма Google, а именно Core Web Vitals. Новые правила должны были заработать уже в мае 2021 года, но все-таки их решили внедрять постепенно, начиная с середины июня. Значит, еще есть время познакомиться с нововведениями, а также с помощью рекомендаций Rookee подготовить сайт к изменениям в принципах ранжирования.
Что известно о предстоящем апдейте
Согласно ранним анонсам Google, в мае этого года должен начать работу алгоритм ранжирования Page Experience. Главная задача обновления заключается в приоритетном ранжировании сайтов, которыми удобно пользоваться. Будут учитываться привычные характеристики:
- мобильная адаптация;
- использование HTTPS;
- наличие отвлекающих элементов на странице.
Здесь значимых изменений не произошло, но появились новые факторы ранжирования Core Web Vitals.
- Largest Contentful Paint (LCP) – метрика определения скорости загрузки самого значимого элемента контента. Это может быть блок текста, визуальный блок и пр. Этот показатель не должен превышать 2,5 секунды.
- First Input Delay (FID) – показатель, определяющий время, которое отделяет пользователя от возможности первого взаимодействия со страницей. Под такими действиями подразумеваются самые разные активности, например прокрутка страницы или клик по кнопке. Оптимальный показатель FID – менее 10 мс.
- Cumulative Layout Shift (CLS) – метрика демонстрирует стабильность верстки веб-страницы. Алгоритм оценивает, насколько «деформируется» верстка при загрузке, а также оценивает наличие элементов, которые могут вводить пользователя в заблуждение или мешать взаимодействовать с содержимым. Оптимальное относительное значение CLS – 0,1.
Как подготовить сайт к обновлению Core Web Vitals
Улучшаем значение LCP. Время отрисовки самого значимого элемента страницы зависит от мощности сервера, клиентского рендеринга и блокировок со стороны JavaScript и CSS. Следовательно, улучшить показатель LCP можно следующими методами:
- оптимизация технических процессов на сервере;
- организация кэширования HTML-кода;
- применение атрибута rel="preconnect" для взаимодействия со сторонними сервисами;
- подключение технологии Service Workers;
- удаление невостребованных стилей CSS;
- минимизация влияния JavaScript;
- сжатие изображений;
- использование приоритетов для загрузки главных элементов.
Улучшаем показатель FID. Для оптимизации нужно хорошо проработать JavaScript. Для этого нужно:
- использовать асинхронную загрузку кода;
- разъединить длинные задачи JavaScript на несколько более простых;
- внедрить фоновое выполнение JS-скриптов;
- перейти на прогрессивную загрузку кода;
- сократить объем данных, которые пользователь получает на своей стороне.
Улучшаем значение CLS. Оптимизация в этом направлении должна начинаться с внедрения атрибутов height и width в код элементов, которые включают в себя видео или картинки. Это даст возможность браузеру еще на старте загрузки резервировать место под визуальный контент. В итоге элементы не будут хаотично двигаться по странице, смущая пользователя. На втором этапе необходимо исключить возможность загрузки динамического содержимого над главным контентом. И еще, если планируется использование анимированных элементов, то для них необходимо использовать свойства CSS transform: scale() и transform: translate(). Они позволят внедрить анимацию без сдвигов в макете.
Подводя итоги, можно сказать, что глобальных изменений «правил игры» обновление Core Web Vitals не принесет. Тренд остается прежним – нужно создавать максимально удобные, полезные и быстрые сайты, что мы и делаем. Подписывайтесь на наш канал и переходите на сайт Rookee, и вы всегда будете в курсе трендов и новостей мира интернет-маркетинга.