Найти тему

Первый бал «Наташи Ростовой»

Перед следующим Новым Годом к маме вновь подошел Миша Шаповалов.

- Фрид, а Фрид, - заныл он, - Мне Снегурочка нужна на полторы недели, может, кого посоветуешь?

Начало цикла рассказов тут.

Предыдущая часть здесь.

- Да вон, бери Варвару, она Снегурочка «патентованная». Опыт с детского сада.

Миша аж подскочил от радости.

- Здорово! А сколько ей лет?

- Четырнадцать, почти пятнадцать, - ответила мама.

- Несовершеннолетняя, не оформят, - Миша стал чесать репу, - Слушай, а давай оформим тебя, и играть будет она!

Дорогие читатели! Оставьте, пожалуйста, в конце рассказа свой комментарий. Хоть положительный, хоть отрицательный. Мне для понимания, нравится ли вам читать мои рассказы? Есть подозрение, что или Дзен занижает количество прочтений или мой текст так легко и быстро читается, что попадает в неучтенные. Спасибо!

Мама переписала корявый Мишин сценарий. Я его быстро выучила. И мы даже без репетиций приехали в помещение фирмы «Заря» в назначенное время. Мне выдали парчовый белый халат а-ля шубка, парик с белой косой и шапочку.

В комнате переодевались еще восемь пар Морозов со Снегурками. Это были молодые ребята из культпросветучилища. В девять утра начали подъезжать автомобили с предприятий и забирать бригады.

Свою первую елку я даже не запомнила, потому что они у нас менялись вереницей. Первая в 10, потом на базу, следующая в 12, снова на базу, потом в 14 и в 16.

По традиции, Новогодней бригаде организаторы ёлки от предприятия вручали такие же, как детям, новогодние кульки с конфетами, мандаринами, яблоками и орехами.

Вернувшись на базу со своими кульками, все участники бригад попихали свои подарки по сумкам и поехали дальше. После третьей елки все, уже, облопавшись конфетами, дружно угощали ими коллег.

На второй день из кульков выбирали самое ценное (шоколадные конфеты и мандарины с орехами), остальное стали высыпать на огромный общий стол, который стоял в комнате. Через четыре дня на столе высилась гора конфет, и даже попадались мандарины и орехи. Их иногда выуживал кто-то из кучи и лопал. Конфеты есть уже не мог никто.

Я каждый день привозила домой тяжеленную сумку с подарками. В это время как раз у нас гостила баба Люба. Она методично, по-хозяйски сортировала содержимое всех подарков. Шоколадные конфеты в один мешок, карамельки в другой, ириски в третий, соевые батончики в четвертый. И все мешки складывала в холодильник.

К концу недели в холодильнике не осталось свободного места. Поразмыслив и оценив ситуацию, бабушка отправила все конфеты храниться на лоджию. А после Нового Года каждый день носила по посылочке на почту и отправляла нашей многочисленной родне сладкие гостинцы.

Я к сладостям с детства относилась равнодушно. А тут от такого ежедневного конфетного изобилия, меня просто тошнило. Хорошо, мама догадалась на время пребывания бабушки у нас в гостях поставить ее на учет, как вдову погибшего на войне. В городе, где невозможно было свободно купить сливочное масло и вареную колбасу, ветеранам позволяли два раза в месяц выкупать дефицитный продуктовый набор, включающий эти продукты.

Так что я спасалась бабушкиными бутербродами. А конфетная гора продолжала расти в комнате фабрики «Заря». Пришлось для этого даже принести еще один стол из соседнего кабинета.

На елке в «Автодоре» организаторы, смутившись, объявили, что не приготовили нам расфасованные кульки с подарками и предложили взять неделимые остатки. Представьте себе, какие могут быть неделимыми по счету конфеты, если в этой организации было более трехсот детей. Нам вручили огромную картонную коробку с конфетами.

Мы из нее взяли, сколько посчитали нужным, остальное ушло на общий стол. На ёлке в городском суде вместо подарков, нам дали три подарочных набора дефицитного грильяжа в шоколаде. Мы сразу оценили разницу между елками простых работяг и элитных государственных структур.

Ёлки проносились сумасшедшей вереницей. И везде одно и то же:

- В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Заводите хоровод,

Мы встречаем Новый год!

В те дни, если бы меня растормошили ночью, я бы четко оттарабанила все слова нашего сценария, причем с любого места.

Примерно на третий день Мишка стал понемногу заправляться допингом. Бутылка водки аккуратно помещалась в кофре с баяном. Иногда к четвертому представлению мне приходилось объяснять детям, что дедушка сильно устал, усаживать его на стул и самой проводить все представление. Мороз лишь кивал головой и что-то мычал в уже довольно несвежего вида некогда белую бороду.

Почти перед самым Новым годом он мне вдруг объявил, что вечером 27 декабря у нас будут поздравительные выезды по домам. А у меня дома лежал пригласительный билет на Новогоднюю дискотеку в ДК Химиков. Несколько пригласительных с трудом удалось достать моим подругам, и мы жили примерно месяц в ожидании и предвкушении этого бала. У меня уже даже было готово новое платье.

Я мчалась домой и твердила про себя: «Только бы не 27-е, только бы не 27-е!»

Дома я с порога рванула к письменному столу, где на полке за стеклом ждал своего часа мой «пригласительный».

На корешке билета стоял штампик, и там расплывчатыми синими чернилами красовалась дата «27 декабря». Я рухнула на кровать и зарыдала. На шум прибежала испуганная бабушка.

- Что случилось? Что? Что? – ворковала около меня бабушка.

А я ревела белугой, и могла произнести что-то, типа:

- Ииииииии! Аааааааа! Уууууууу!

Наконец, из театра вернулась мама. Она выслушала мои горести и предложила:

- У меня вечер 27-свободен. Давай, я за тебя съезжу. Тем более, зачем молоденькой девчонке ходить по домам, где всегда предлагают Деду Морозу со Снегурочкой выпивку.

Я была на седьмом небе от счастья. Утром я привезла на базу свое нарядное платье на вешалке, закрытое целлофаном и новые туфли. После каждого выезда, по возвращении на базу, я заглядывала в шкаф и проверяла свой наряд.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Наконец, мы отыграли последнюю ёлку и в 17.30 вернулись в «Зарю». Туда к этому времени из театра как раз должна была подъехать мама. В 18.30 они с Мишей и Аркадием должны были поехать по домам «снегурять», а я как раз успевала к 19 в ДК на бал.

Часы тикали, как удары молота по наковальне, а мамы все не было. Я сидела на стуле в своем новом платье и вздрагивала от каждого шороха. 17.45… 18.00….. 18.15………..18.20……………

- А… если ее задержали в театр? – с дрожью в голосе спросила я.

- Значит, переодевайся снова в Снегурочку и поехали. За нами сейчас приедет машина, ответил уже изрядно веселенький Миша.

За окном все услышали звук подъехавшего авто. У меня на глазах навернулись слезы. Раздались шаги, и… в комнату влетела веселая, слегка запыхавшаяся мама. Я бросилась к ней на шею, роняя выкатывающиеся слезины:

- Мамочка, мамочка, я так боялась, что ты не приедешь, - почти орала я, - Я так боялась, что мне придется ехать с ними, и я не попаду на дискотеку!

- Ой, что это еще такое? – мама прижимала меня к себе и улыбалась, - Подумаешь, диковина! Вы гляньте-ка, прям, первый бал Наташи Ростовой! С ума сойти!

....

Далее вы узнаете, о моем поклоннике в пионерлагере и любовном треугольнике. Читать тут.

НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка

Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.