Найти тему
IndexPro

Кредитные карты: 5 типичных проблем, с которыми сталкиваются держатели

Оглавление

Подавая заявку на одобрение или выпуск кредитной карты, надо четко понимать, на что соглашаетесь. Если как следует не изучить договор, заключаемый с банком, к концу ее использования обнаруживается неприятная переплата, которая нередко исчисляется десятками тысяч в год. Здесь собраны ситуации, в которые часто попадают держатели кредиток, а также пути их разрешения. И разберемся, как вообще избежать подобного.

Не знаете куда вложить свои средства? Заполните анкету на сайте IndexPro и получите крупнейшую базу всех инвестиционных проектов.

1. Доверять ставке, не проверяя другие проценты

Часто клиенты не хотят знать подробностей: их привлекает низкая ставка по кредиту и больше они ни на что не обращают внимание. Потом выясняется, что банк берет большую комиссию за плановые финансовые операции — перевод с карты на карту, снятие наличных в банкомате.

“Покупал ноутбук дочке в рассрочку, втюхали мне еще кредитку. Обязательное, видите ли, условие. Потом выяснил, что комиссия за снятие денег была под 35% годовых! Не лезет ни в какие ворота. Звоню в колл центр, хочу закрыть карту. Выкатили счет в 9 678 рублей! Все шито-крыто, основанием служит договор и указанные условия, которые я пролистнул и не вчитывался”, — Георгий из Череповца.

“Только недавно узнала, что по моей карте рассрочки “Совесть” снятие наличных в банкомате обходится в 590₽ каждый раз. Ничего себе!”, — Светлана Георгиевна, Иркутск.

Как такого избежать: всегда внимательно изучать договор до его подписания. Предельно внимательно отнестись к каждой цифре, просить консультанта отвечать на вопросы конкретно, просить просчеты на конкретный период. Если договор уже заключен, а подробности узнали недавно, следует сразу подать заявление на закрытие карты, чтобы не копить задолженность.

2. Давно забытый счет

-2

Часто потребители не доводят закрытие счета до конца. Кредитную карту, которая не устроила, можно легко закрыть. Сделав это, рано успокаиваться: через 1,5 месяца нужно вернуться к этому вопросу снова и все перепроверить.

“Взял кредитку на мелкий ремонт по квартире, но не пользовался ей — обошелся своей заначкой. Карту не активировал даже, просто положил куда-то и забыл. Когда наткнулся, решил заблокировать и закрыть счет, подал заявление 12 марта 2018. Сказали, что счет не закрывается в тот же день, а нужно ждать 50 дней. 18 апреля идем с женой оформлять ипотеку, а ее не одобряют. Заказал выписку и выяснил, что это из-за того, счета, который заблокирован, но все еще “висит” на мне”, — Алексей Г. из Уфы.

“Карту, можно сказать, навязали. Ну так я ей не пользовалась даже. Просто лежала. Через 6 месяцев приходит уведомление о задолженности....”, — Юлия Владимировна, г. Москва.

Как такого избежать: закрывая счет, ни в коем случае нельзя терять заявление. Заявку на закрытие можно подать лично, посетив офис банка, или с помощью звонка в колл-центр. Через полтора месяца еще раз нужно все проверить. И хранить документацию по закрытой карте в течение нескольких лет.

3. Карта вместо кредита с “живыми” деньгами

Главное отличие состоит в дополнительных комиссиях по карте: плата за обслуживание, процент на снятие средств, СМС-уведомление об операциях и прочее.

“Предложили кредит на 100 000 под низкий процент, дал согласие - нужно оплачивать учебу дочери. После одобрения кредита мне на дом привезли карту. Курьер условий не пояснил, сославшись на колл-центр. Я подписал бумаги, а спустя пару часов из звонка в банк узнал, что взял в пользование карту под бешеные проценты, да еще в придачу пару страховок. Но я-то хотел кредит!” , — Валентин Иванович Д., г. Калининград.

Как такого избежать: не давать согласие и не подписывать документы, если какие-либо из условий непонятны; кредит и кредитная карта — разные финансовые понятия. Если привезут карту, не расписываться в получении.

Смотрите полный список проблем, с которыми сталкиваются владельцы кредитных карт, в полной версии нашего материала.

4. Неопознанные страховки

Как только начинаете пользоваться кредитной картой, по умолчанию в нее уже заложен регулярный платеж за страхование: жизни, здоровья или самих средств.

“Пользуюсь картой Альфа-банка с начислением 2% кэшбэка на все покупки. Удобно, конечно, спору нет, бонусные рубли трачу на что хочу. Только вот 5 апреля мне приходит смс-оповещение о страховании денег и сразу списывается сумма 780₽. Ладно, если бы оно было бесплатным, (кредит же я с процентами плачу), или хотя бы меньше сумма. И не давал я согласие никакого, никто не предупредил, не звонили. Для интереса перечитал договор. Там такой пункт, конечно же, был, сам же и подписался. Но обиднее от этого не меньше!”, — Юрий Сергеевич из Нижнего Новгорода.

“Просматривая историю операций по карте, наткнулась на платеж по программе страховой защиты, который я не делала. Вообще впервые вижу такую программу! Связалась с менеджером, и оказалось, когда заключала договор, согласилась и на страхование жизни с ежемесячным взносом в 670₽. Не доглядела, сама подписалась, никто за уши не тянул. Теперь буду писать заявление по отказу”, — Мария из Санкт-Петербурга.

Как такого избежать: помнить, что договор с банком подписывается в двухстороннем порядке, но по сути является перечислением финансовых обязательств пользователя карты. Операторы службы поддержки рекомендуют почаще проверять не баланс, а историю операций и особенно списаний. Есть хорошие новости: от страховки всегда можно отказаться — для этого составляется специальное заявление.

Кредитная карта любого банка, несмотря на простые условия получения, является серьезным финансовым обязательством. Подходить к вопросу нужно соответственно: внимательно изучить договор, расспросить консультанта по возможным рискам, в точности и наизусть знать все цифры по ставкам.