Подавая заявку на одобрение или выпуск кредитной карты, надо четко понимать, на что соглашаетесь. Если как следует не изучить договор, заключаемый с банком, к концу ее использования обнаруживается неприятная переплата, которая нередко исчисляется десятками тысяч в год. Здесь собраны ситуации, в которые часто попадают держатели кредиток, а также пути их разрешения. И разберемся, как вообще избежать подобного.
Не знаете куда вложить свои средства? Заполните анкету на сайте IndexPro и получите крупнейшую базу всех инвестиционных проектов.
1. Доверять ставке, не проверяя другие проценты
Часто клиенты не хотят знать подробностей: их привлекает низкая ставка по кредиту и больше они ни на что не обращают внимание. Потом выясняется, что банк берет большую комиссию за плановые финансовые операции — перевод с карты на карту, снятие наличных в банкомате.
“Покупал ноутбук дочке в рассрочку, втюхали мне еще кредитку. Обязательное, видите ли, условие. Потом выяснил, что комиссия за снятие денег была под 35% годовых! Не лезет ни в какие ворота. Звоню в колл центр, хочу закрыть карту. Выкатили счет в 9 678 рублей! Все шито-крыто, основанием служит договор и указанные условия, которые я пролистнул и не вчитывался”, — Георгий из Череповца.
“Только недавно узнала, что по моей карте рассрочки “Совесть” снятие наличных в банкомате обходится в 590₽ каждый раз. Ничего себе!”, — Светлана Георгиевна, Иркутск.
Как такого избежать: всегда внимательно изучать договор до его подписания. Предельно внимательно отнестись к каждой цифре, просить консультанта отвечать на вопросы конкретно, просить просчеты на конкретный период. Если договор уже заключен, а подробности узнали недавно, следует сразу подать заявление на закрытие карты, чтобы не копить задолженность.
2. Давно забытый счет
Часто потребители не доводят закрытие счета до конца. Кредитную карту, которая не устроила, можно легко закрыть. Сделав это, рано успокаиваться: через 1,5 месяца нужно вернуться к этому вопросу снова и все перепроверить.
“Взял кредитку на мелкий ремонт по квартире, но не пользовался ей — обошелся своей заначкой. Карту не активировал даже, просто положил куда-то и забыл. Когда наткнулся, решил заблокировать и закрыть счет, подал заявление 12 марта 2018. Сказали, что счет не закрывается в тот же день, а нужно ждать 50 дней. 18 апреля идем с женой оформлять ипотеку, а ее не одобряют. Заказал выписку и выяснил, что это из-за того, счета, который заблокирован, но все еще “висит” на мне”, — Алексей Г. из Уфы.
“Карту, можно сказать, навязали. Ну так я ей не пользовалась даже. Просто лежала. Через 6 месяцев приходит уведомление о задолженности....”, — Юлия Владимировна, г. Москва.
Как такого избежать: закрывая счет, ни в коем случае нельзя терять заявление. Заявку на закрытие можно подать лично, посетив офис банка, или с помощью звонка в колл-центр. Через полтора месяца еще раз нужно все проверить. И хранить документацию по закрытой карте в течение нескольких лет.
3. Карта вместо кредита с “живыми” деньгами
Главное отличие состоит в дополнительных комиссиях по карте: плата за обслуживание, процент на снятие средств, СМС-уведомление об операциях и прочее.
“Предложили кредит на 100 000 под низкий процент, дал согласие - нужно оплачивать учебу дочери. После одобрения кредита мне на дом привезли карту. Курьер условий не пояснил, сославшись на колл-центр. Я подписал бумаги, а спустя пару часов из звонка в банк узнал, что взял в пользование карту под бешеные проценты, да еще в придачу пару страховок. Но я-то хотел кредит!” , — Валентин Иванович Д., г. Калининград.
Как такого избежать: не давать согласие и не подписывать документы, если какие-либо из условий непонятны; кредит и кредитная карта — разные финансовые понятия. Если привезут карту, не расписываться в получении.
Смотрите полный список проблем, с которыми сталкиваются владельцы кредитных карт, в полной версии нашего материала.
4. Неопознанные страховки
Как только начинаете пользоваться кредитной картой, по умолчанию в нее уже заложен регулярный платеж за страхование: жизни, здоровья или самих средств.
“Пользуюсь картой Альфа-банка с начислением 2% кэшбэка на все покупки. Удобно, конечно, спору нет, бонусные рубли трачу на что хочу. Только вот 5 апреля мне приходит смс-оповещение о страховании денег и сразу списывается сумма 780₽. Ладно, если бы оно было бесплатным, (кредит же я с процентами плачу), или хотя бы меньше сумма. И не давал я согласие никакого, никто не предупредил, не звонили. Для интереса перечитал договор. Там такой пункт, конечно же, был, сам же и подписался. Но обиднее от этого не меньше!”, — Юрий Сергеевич из Нижнего Новгорода.
“Просматривая историю операций по карте, наткнулась на платеж по программе страховой защиты, который я не делала. Вообще впервые вижу такую программу! Связалась с менеджером, и оказалось, когда заключала договор, согласилась и на страхование жизни с ежемесячным взносом в 670₽. Не доглядела, сама подписалась, никто за уши не тянул. Теперь буду писать заявление по отказу”, — Мария из Санкт-Петербурга.
Как такого избежать: помнить, что договор с банком подписывается в двухстороннем порядке, но по сути является перечислением финансовых обязательств пользователя карты. Операторы службы поддержки рекомендуют почаще проверять не баланс, а историю операций и особенно списаний. Есть хорошие новости: от страховки всегда можно отказаться — для этого составляется специальное заявление.
Кредитная карта любого банка, несмотря на простые условия получения, является серьезным финансовым обязательством. Подходить к вопросу нужно соответственно: внимательно изучить договор, расспросить консультанта по возможным рискам, в точности и наизусть знать все цифры по ставкам.