Найти тему
📺CinemaTravel🌍

"Иччи": Новый удивительный фильм, доказывающий, что в России еще не разучились снимать кино

Многим российским зрителям уже надоели одни и те же актеры, бормочущие шаблонные реплики и творящие на экранах всякую ерунду под руководством не знающих меры режиссеров. Но выход есть, и находится он в нескольких тысячах километров от Москвы. Республика Саха, она же Якутия, с недавних пор стала поставщиком свежего интересного кино с неповторимым национальным колоритом и оригинальными художественными приемами. Премьера одной из таких картин состоялась в конце мая, и ее никак нельзя пропустить!

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

История якутского кинематографа, на самом деле, насчитывает уже не один десяток лет, но в широкий российский прокат тамошние ленты стали попадать недавно. И одной из первых "ласточек" был молодой режиссер Костас Марсаан. В 2016 году его дебютный фильм "Мой убийца" буквально взорвал медиапространство, заставив говорить о себе в восторженных тонах. Критики и зрители наперебой сравнивали нуарный триллер с лучшими образцами гонконгского и корейского кино, особенно часто проводя параллели с "Воспоминаниями об убийстве" Пон Джун-хо.

Марсаан затаился на несколько лет, вынашивая идею своего второго фильма, и снова появился на съемочной площадке в 2020 году. На этот раз сценарий ему помогали писать Павел Полуйчик и Олег Богатов, чей "Красный призрак" сейчас тоже идет в кинотеатрах. На главные роли, как водится, позвали местных якутских актеров: Борислава Степанова, Илью Яковлева, Матрену Корнилову и Дмитрия Михайлова, разбавив их аутентичную компанию при помощи Марины Васильевой ("Нелюбовь", "Топи"). Бюджет картины составил 26 миллионов рублей.

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

Якутская глухомань. Неподалеку от заросшего тайгой берега Лены в избе живут мать, отец и их великовозрастный сын Айсен. Работа в поле, охота, рыбалка - романтика! Но однажды кажущийся покой здешних мест нарушают два совпавших по времени события.

Из Города в родные края приезжает старший сын Тимир с женой Лизой и сынишкой Мичилом. Душевные посиделки с водкой и анекдотами быстро переходят в обсуждение деловых вопросов: Тимир задолжал кучу денег нехорошим людям и приехал просить помощи у родителей. Мать уверена, что сына надо выручать. Отец сомневается, а Айсену, у которого с Тимиром и так не самые лучшие отношения, все это очень не нравится. После ряда перепалок родственники решают, что утро вечера мудренее, и ложатся спать, но это и стало их большой ошибкой. Проснутся в итоге далеко не все, а происходящие вокруг события запутают не только героев, но и зрителей фильма...

Кадр из фильма "Иччи". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Иччи". Источник: kinopoisk.ru

Первая половина хоррора "Иччи" - обычная бытовая драма, в которой лбами сталкиваются не только отцы и дети, но и природа с цивилизацией. Действие развивается неспешно, постепенно раскрывая характеры персонажей и обозначая границы различных конфликтов. Здесь все предельно ясно и понятно, но главные сюрпризы ждут публику во второй части картины. И тут нужно обозначить само значение термина Иччи, уходящего корнями в якутскую мифологию. Если в двух словах, то это некая таинственная сущность, потусторонняя сила, обитающая в тех или иных местах. Ее нельзя назвать ни плохой, ни хорошей, она просто есть. Но страшнее всего те места, в которых Иччи нет.

Нетрудно догадаться, что таковой была и земля, на которой жила семья главных героев. И в этой самой земле за несколько часов до приезда Тимира трактором было потревожено то, что трогать никак нельзя. И к чести создателей "Иччи" стоит отметить, что они не стали придумывать всяких рогатых монстров, демонов или прочую смешную нечисть. В фильме все показано деликатно, но жутко и зловеще. Зритель поначалу теряется в круговерти символов и образов, но в концовке безумного путешествия его ждет щедрое вознаграждение. Финал "Иччи" переворачивает все с ног на голову, но понять это можно будет лишь тем, кто внимательно следил за перипетиями сюжета.

Кадр из фильма "Иччи". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Иччи". Источник: kinopoisk.ru

"Иччи" снят в лучших традициях современных слоубернеров, то бишь, медленных созерцательных фильмов ужасов, в которых не так важен финиш, как сам путь. На ум сразу же приходят современные творения Ари Астера и Роберта Эггерса. Режиссер Костас Маарсан и не скрывал, что любит "Ведьму" и "Маяк", но в "Иччи" можно найти отсылки и к более "классическим" произведениям. Например, к культовому хоррору "Другие" с Николь Кидман.

Главный минус картины - недоработанные детали сценария. Диалоги иногда провисают, а темп повествования не всегда выглядит бодрым. Актеры тоже звезд с неба не хватают, но здесь это и не нужно. Зато стоит похвалить операторскую работу и великолепный саундтрек, подчеркивающий мистическую эстетику загадочной Якутии. И самое главное - глубокий философский подтекст, которым Маарсан наполнил свое творение. Подобные картины заставляют думать, и будем надеяться, что республика Саха даст России еще много хорошего кино.

Оценка CinemaTravel: 6/10

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:

Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного

#фильмы #кино #премьеры #актеры #триллеры