В очередной раз "погружаемся" в один из самых интересных периодов развития музыки - в 70-е.
Pink Floyd - The Wall (1979)
"Стена" - один из последних альбомов, изданных в 70-х, дата его релиза - 30 ноября 1979 года. Его продюсером стал Боб Эзрин, которого посоветовала Кэролин Кристи, будущая жена Роджера Уотерса, работавшая у канадца секретарем. При помощи Эзрина музыканта коллектива "общались" друг с другом, так как отношения между участниками были, мягко говоря, очень плохими. Дизайн конверта пластинки в этот раз сделали не давние партнеры Pink Floyd из Hipgnosis (с ними Уотерс тоже успел поругаться), а английский карикатурист Джеральд Скарф, у первых тиражей название и имя группы было на наклейке, которая клеилась на обложку без каких-либо надписей. По всему миру The Wall добрался до вершины чартов, но на родине остановился только на третьем месте. Общемировой тираж превышает 30 миллионов копий.
Queen - A Night At The Opera (1975)
Четвертый альбом Квинов, считавшийся на тот момент одной из самых дорогих записей в истории музыки, 40 000 британских фунтов (с учетом инфляции на сегодня день это - 343 000 фунтов или более 34 миллионов рублей), его записывали в семи различных студиях. Имя пластинка получила по названию американской комедии братьев Маркс 1935 года "Ночь в опере". В Великобритании, Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии диск возглавил местные чарты, а в США дошел до четвертого, в этой стране он позднее по результатам продаж "заслужил" трехкратный платиновый статус.
Fleetwood Mac - Rumors (1977)
Самый успешный в карьере группы диск и одним из самых продаваемых в мире, считается, что его общемировой тираж составляет более 40 миллионов экземпляров. При этом во время записи царил "творческий беспорядок", по воспоминаниям одного из владельцев студии Record Plant, музыканты собиралась в семь вечера, развлекались до часа ночи, и только после этого начинали записываться. На обложке изображены двое участников группы - Мик Флитвуд и Стиви Никс. По обе стороны Атлантики пластинка поднялась на первую строчку чартов, в Великобритании у нее 15-кратный платиновый статус, а в Штатах - их целых двадцать. Rumors получил награду "Грэмми" как "Лучший альбом года".
Elton John - Madman Across The Water (1971)
Четвертый альбом Элтона Джона, весь материал был написан им самим с помощью автора текстов Берни Топина. Среди множества сессионных музыкантов, участвовавших в записи пластинки, на трех треках партии клавишных исполнил Рик Уэйкман. На родине Джона диск провалился, заняв всего лишь 41-е место, оказавшись одним из наименее успешных за всю его карьеру, но в США пробился на четвертую строчку чарта журнала Billboard, получив позднее двукратный платиновый статус.
Lou Reed - Transformer (1972)
Второй сольный альбом Лу Рида, основного музыканта The Velvet Underground, продюсером которого стали Дэвид Боуи и гитарист Мик Ронсон, оба были большими фанатами музыки группы. Фото для обложки было случайной ошибкой Мика Рока при печати, но оно так понравилось Риду, что фотографу пришлось "повторить" его, но уже в большем формате, для финального дизайна конверта, правда, в этот раз у него оно получилось только с 12 раза. В Штатах диск достиг 29-й строчки чарта, а в Великобритании - 13-й, где у него еще и платиновый статус.
Talking Heads: 77 (1977)
Дебют американцев, чье звучание до сих пор "цитируется" современными группами. В самом начале карьеры команда играла на разогреве Ramones, хотя их стили музыки были совсем непохоже. Автором большей части материала был Дэвид Бирн, одним из продюсеров - Тони Бонджови (родственник того самого Джона Бонджови). В США альбом дошел только до 97-го места, а в Великобритании - до 60-й.
Van Der Graaf Generator - The Least We Can Do Is Wave To Each Other (1970)
Второй альбом британцев, однако, он стал первым вышедшим на родине группы, причем они считают именно его своим дебютом. Пластинка вышла на лейбле Charisma, его основатель, Тони Стрэттон-Смит, посчитал микс неудачным и попросил американца Шэла Талми ее перемикшировать. Музыканты, правда, остались недовольны таким решением - в результате второй тираж вышел с новым вариантом сведения от продюсера Тони Энтони. На обложке изображен именно генератор Ван де Граафа. Удивительно, но эта работа - единственная в карьере у Van Der Graaf Generator, попавшая в британских ТОП-50, она смогла взобраться только на 47-е место.
Supertramp - Crime Of The Century (1974)
Третий студийный релиз английской группы, музыканту посвятили его миллионеру из Нидерландов Стенли Огосту Мизегасому, на конверте он назван просто Сэмом, который финансировал первые два альбома Supertramp, считается, что он вложил в команду 60 000 британских фунтов, очень серьезную в то время сумму. Диск получился прорывным, пробившись на четвертую позицию чарта в Великобритании, в Штатах - на 38-е, в обеих странах у него золотой статус по результатам продаж, а в Канаде его тираж составил более миллиона копий.
Motorhead - Overkill (1979)
Второй студийный альбом англичан под предводительством басиста Лемми, в честь которого взяла свое название американская группа Overkill. Основным продюсером был американец Джимми Миллер, среди работ которого альбомы Traffic, Spooky Tooth и "главные" диски Роллингов конца 60-х и начала 70-х. Пластинка получилась успешной - неожиданно для многих ей удалось попасть на 24-е место британского чарта.
Uriah Heep - The Magician's Birthday (1972)
Пятая пластинка в дискографии английской группы, большая часть композиций была написана клавишником Кеном Хенсли, обложку нарисовал известный художник Роджер Дин. Альбом получился успешным, заняв седьмое место в ФРГ, 28-е - в Великобритании, в США у него 31-я строчка и золотой статус, а в Японии он смог забраться на 43-ю позицию местного чарта.
Предыдущие части списка - №1, №2, №3, №4, №5
Какие альбомы не позволили The Wall группы Pink Floyd занять первое место в Великобритании