70-е были отличным временем для музыки, которую до сих пор интересно и приятно слушать, а для многих исполнителей альбомы, записанные в 70-х, останутся лучшими в дискографии.
George Harrison - All Things Must Pass (1970)
Первый альбом бывшего Битла Джорджа Харрисона, вышедший после распада Четверки (до этого были два экспериментальных), и самый его успешный. Многие могли забыть, но изначально он вышел на трех пластинках, что не помешало занять первое место и в США, и в Великобритании, и это вполне соответствовало успеху работ самих The Beatles. Основным влиянием стала американская музыка, в первую очередь, Боба Дилана (с ним Джордж даже подружился) и The Band. Для Харрисона All Things Must Pass стал творческим пиком, в это время он записал еще больше композиций, чем вошло на диск, и которые полностью до сих пор не изданы. Среди известных музыкантов, которые работали над пластинкой, Эрик Клэптон и Ринго Старр. Наверняка и Пол Маккартни, и Джон Леннон, позавидовали успеху Джорджа, который так и не смог реализовать свой потенциал "в стенах" The Beatles.
King Crimson - Red (1974)
Последний альбом King Crimson в 70-х и самый "тяжелый" из них, в нем уже почти не осталось места романтике 60-х, которую можно было услышать на предыдущих дисках группы. Red оказал сильное влияние на звучание музыки в будущем, даже Курт Кобейн называл эту пластинку среди тех, которые повлияли на его творчество.
Deep Purple - Machine Head (1972)
Machine Head - для многих как раз и будет чуть ли не главной музыкальной ассоциацией с роком 70-х годов - кто же не узнает "Smoke On The Water", скажем, со второй ноты. Конечно же, эта песня самая узнаваемая на пластинке, но слушать альбом хочется не только из-за нее. И даже шикарные гитарые партии Ричи Блэкмора - это не единственное, что есть на этом диске - все музыканты на записи работают как один мощнейший механизм, выдавай один за другим драйвовые треки. Любите вы Deep Puple или нет, но Machine Head - это все-таки топчик 70-х.
Pink Floyd - Animals (1977)
Это очень парадоксальный диск: одна из самых мрачных работ группы, в коммерческом отношении она тоже не самый выдающийся релиз группы, звучит не так "космически", как The Dark Side Of The Moon, и не так "драматично", как The Wall. Но, пусть это как раз и звучит парадоксально, именно атмосфера, звучание и отсутствие отдельных хитов делает Animals одним из лучших дисков 70-х. А без тура к этому альбому не появился бы и The Wall. И давайте не будем забывать про шедевральную обложку, для которой специально изготовили надувную свинью.
Hawkwind - Doremi Fasol Latido (1972)
Первый диск Hawkwind записанный с Лемми (который позднее станет "лицом" не только Motorhead, но и всей металлической сцены), сама же пластинка одна из мощнейших и безумнейших (в хорошем смысле этого слова) в роке 70-х. Она записывалась в примитивных условиях тогдашней Rockfield Studios (на самом деле это был просто сарай посреди поля), музыканты могли играть по несколько часов подряд, а из лучших кусков склеивались песни. Возможно, что такой метод и помог записать всю эту первобытную "звуковую волну", которая настолько увлекает, что даже не хочешь останавливать альбом, а потом жалеешь, что он закончился так быстро.
Rush - 2112 (1976)
Четвертый альбом канадской группы, во многом он стал решающим в дальнейшей карьере музыкантов - их предыдущая работа стала провальной по результатам продаж, рецензии критиков не отличались позитивом, стала падать посещаемость концертов, а в добавок ко всему этому, лейбл Mercury Records, выпускавший пластинки вне Канады, уже был готов прекратить сотрудничество. Звукозаписывающую компанию удалось уговорить, и пластинка 2112 стала спасительной для Rush. В каталоге команды она занимает второе место по продажам, а критики высоко оценивают качество материала. Первую сторону оригинальной пластинки занимала 20-минутная одноименная композиция, разделенная на семь частей, а пять других песен - на оборотную. Концепция трека 2112 родилась из произведений (самое известное из которых "Атлант расправил плечи") и философии объективизма Айн Рэнд, родившейся в России в 1905 году и покинувшей СССР в 1926-м (тогда она была известна как Алиса Зиновьевна Розенбаум).
The Who - Who’s Next (1971)
У большинства песен на Who's Next (за исключением "My Wife") интересная судьба - они были предназначены не для простого альбома, а для проекта Пита Таунсенда (лидера группы) под названием Lifehouse, который предполагал и съемки фильма, и выпуск концертного диска - с общей концепцией борьбы за свободу в недалеком будущем с помощью музыки. После нескольких выступлений, на которых планировалось вместе с публикой работать над материалом, Таунсенд разочаровался в проекте, поняв, что толпа хотела слышать "My Generation" и смотреть на группу, разбивающую свои инструменты. А Роджер Долтри заявлял, что The Who "никогда не были ближе к развалу", чем в тот момент. Но часть материала было решено выпустить на новой пластинке, которая по материалу получилась невероятно качественной. А в России про одну из песен с Who's Next, "Behind Blue Eyes", многие помнят по кавер-версии Limp Bizkit.
The Damned - Damned Damned Damned (1977)
The Damned считаются первой группой из британского панк-рока, которая выпустила сингл, альбом и поехала в тур в США. Этот дебютный диск вышел 18 февраля 1977 года на культовом лейбле Stiff. На обложке изображены музыканты коллектива, которым в лицо попали тортами с кремом. Интересным образом, в звучании группы уже присутствует и саунд пост-панка. А песню "New Rose", она же первый британский панк-сингл (бисайдом была битловская "Help!"), записали Guns N'Roses для своего сборника каверов "The Spaghetti Incident?".
Museo Rosenbach - Zarathustra (1973)
Этот релиз однозначно станет самым спорным в этом списке - итальянская группа с единственной пластинкой, не попавшая в чарты, да и еще играющая прог-рок. Но если вам нравится этот жанр и не смущает итальянский язык, то его точно нельзя пропустить - концептуальный альбом по произведению Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра" со своей неповторимой атмосферой и небольшой каплей театральности.
Creedence Clearwater Revival - Cosmo's Factory (1970)
Американцы были чуть ли не из самой скорострельной группой конца 60-х и начала 70-х годов - шесть альбомов за два с небольшим года. Причем такая скорость выпуска не повлияла на их качество. Cosmo's Factory, пожалуй, самый сильный релиз Криденс за 70-е. Пластинка была названа в честь склада в калифорнийском Беркли, в котором группа репетировала в начале карьеры, а на вершине американского чарта она провела целых девять недель.
Другие части списка - №1, №3, №4, №5, №6
Hawkwind: дискография с 1970 по 1977 годы - Первая часть, Вторая, Третья, Четвертая, Пятая
10 лучших альбомов итальянского прог-рока №1, №2, №3, №4, №5