Найти тему
Музло, бухло и котики

10 лучших рок-альбомов 70-х №4

Оглавление

Пришло время уже четвертой части списка лучших альбомов 70-х годов. Казалось бы, что к десятке №4 отличных пластинок достойных релизов должно было быть меньше, но это точно не про семидесятые.

Led Zeppelin - III (1970)

-2

Эта работа англичан показала, что они могут не только "дать рока", но и отлично справляются с другими жанрами, например, фолком, одна эпическая версия "Gallows Pole" чего стоит.

Часть альбома была записана в историческом здании Headley Grange, которое было построено в 1795 году в качестве "работного дома", в нем жили и работали наиболее бедные жители окружающих районов. Led Zeppelin использовали передвижную студию Rolling Stones Mobile Studio, в Хедли-Грейндж музыканты еще вернутся для записи последующих дисков. И в США, и Великобритании пластинка поднялась на первое место в чартах.

Slade - Slayed? (1972)

-3

Музыку Slade нельзя назвать очень сложной, но в энергетике и мелодизме им точно нельзя отказать. Slayed? стал первой пластинкой в дискографии группы, ставшей №1 в Великобритании, а также и в Австралии, где сбросил с верхней строчки другой альбом команды Slade Alive!.

Кроме собственного материала на диск попали и два кавера - "Move Over" Дженис Джоплин и "Let The Good Times Roll / Feel So Fine" Леонарда Ли и Ширли Гудман. Оба позже вышли в качестве синглов, но не для британского рынка: первый - в Японии, а "Let the Good Times Roll" - в США, где добрался до 114-го места в местных чартах.

The Rolling Stones - Sticky Fingers (1971)

-4

Первый альбом, который Роллинги выпустили в 70-х, он возглавил и американский, и британских хит-парады. Обложка Энди Уорхола только повысила градус из без того разнузданного имиджа группы.

Часть материала была записана еще в 1969-м - "Sister Morphine" во время работы над Let It Bleed в марте, а "You Gotta Move," "Brown Sugar" и "Wild Horses" в легендарной американской студии Muscle Shoals Sound в декабре. Оставшиеся треки - уже в 1970-м в поместье Stargroves, принадлежавшем тогда Мику Джаггеру, купившего его в тот год за 55 000 британских фунтов (цена продажи в 1979-м была уже 200 000, то есть почти в четыре раза больше).

Blue Oyster Cult - Tyranny And Mutation (1973)

-5

Американцам Blue Oyster Cult удавалось очень удачно смешивать психоделию 60-х и роком 70-м. Они также считаются первыми, кто добавил в свое название "металлический умлаут", поместив его над буквой "O", позже использовавшийся Motorhead, Queensryche и Motley Crue. В их текстах часто встречались фантастические и оккультные темы.

Их второй альбом не был самым коммерчески успешным, но по материалу он, пожалуй, наиболее "ровный", в хорошем смысле этого слова, в дискографии команды. Особенно стоит отметить гитарные партии Бака Дхармы, одного из недооцененных гитаристов своего поколения.

John Lennon/Plastic Ono Band (1970)

-6

Первый сольник, который Джон Леннон выпустил после распада The Beatles, у него он получился самым мрачным и личным диском. В то время музыкант посещал курс «Первичного крика» американского психотерапевта Артура Янова, лечение в этой теории основывалось на открытом выражении своих чувств и переживаний, а проблемы личности основывались на детских травмах, поэтому в текстах Леннона часто упоминаются отношения родителей и детей, в том числе и его воспоминания.

Все гитарные партии на пластинке исполнил сам музыкант, Ринго Старр отыграл на ударных, а Клаус Форман на басу. Также один из продюсеров альбома, Фил Спектор, "отметился" на пианино в "Love", а Билли Престон - на рояле в "God".

Yes - Tales From Topographic Oceans (1973)

-7

Эпический прог-роковый релиз, который вышел на двух пластинках, причем каждую сторону занимал всего один трек. Концепцию придумал фронтмен группы Джон Андерсон во время японского тура Yes в марте 1973-го, когда ознакомился с книгой одного из индийских йогов, а четыре части означают - "шастры", тексты с объяснениями в индуисткой религии.

Альбом считается первым в истории Великобритании, которые получил "золотой" статус уже по предзаказам (более 75 000 копий). В британском чарте он добрался до верхней строчки, и занял шестую в США.

Blondie - Parallel Lines (1978)

-8

Blondie - были одними из самых узнаваемых представителей "новой волны", но не только благодаря вокалистке Дэбби Харри, но и запоминающимся песням. Parallel Lines - их наиболее успешный альбом, он возглавил чарт Великобритании, и в США дошел до шестого места (наивысшее у Blondie за всю карьеру).

Продюсером диска стал Майк Чепмен, работавший до этого с The Sweet, Сьюзи Кватро, Smokie, австралиец назвал Blondie худшей группой, с которой когда-либо он работал, по уровню игры на музыкальных инструментах. И ему пришлось включить режим "диктатор", чтобы справится с музыкантами и записать отличную пластинку.

Harmonia - Deluxe (1975)

-9

Второй альбом немецкой группы, стиль которой в Германии называли "kosmische Musik", то есть "космическая музыка", в англоязычном мире он известен как "краутрок".

Участинками Harmonia были музыканты из других немецких команд - гитарист Михаэль Ротер из Neu! и клавишники Дитер Мёбиус и Ганц-Иохим Рёделиус из Cluster, а на Deluxe к ним присоединился барабанщик из Guru Guru Мани Ноймейер. Кроме них пластинку продюсировал еще и Конни Планк, одна из самых главных фигур в этом жанре.

Uriah Heep - Demons And Wizards (1972)

-10

Первый из двух альбомов команды 1972 года, он стал самым успешным у Uriah Heep в США, добравшись до 23-го места в местном чарте, а в Великобритании до 20-го. Автором (или соавтором) всего материала с Demons And Wizards, кроме песни "Traveller in Time" и "Paradise" стал клавишник Кен Хенсли.

Обложку, а она в оригинале была выполнена в формате раскладывающегося конверта, выполнил один из известнейших художников-оформителей, Роджер Дин.

Eagles - Hotel California (1976)

-11

Каждый из участников Eagles поучаствовал над написанием материала к Hotel California, ставшим одним из самых успешных альбомов, записанных в 70-е, количество проданных экземпляров превышает 32 миллиона. В США пластинка возглавила местный чарт, и добралась до второго места в Великобритании.

Изображенное на обложке здание - Beverly Hills Hotel в калифорнийском Беверли-Хиллз, Дон Хенли хотел, чтобы на конверте пластинки было здание, изображавшее ту самую гостиницу Калифорния. Задняя часть обложки была снята в другой - Lido Hotel в Голливуде.

Другие части списка - №1, №2, №3, №5, №6

Другие интересные публикации:

Самые успешные альбомы Uriah Heep в Великобритании

Самые успешные альбомы Slade в Великобритании

The Rolling Stones и Led Zeppelin: чьи альбомы были круче в британских чартах - 1969-1979 годы

Slade - все синглы №1 в Великобритании

Позировал ли Мик Джаггер для обложки Sticky Fingers?