"Спустя две недели Катя смотрела в окно на пролетающие мимо леса, поля и посёлки. Поезд уносил её вдаль, оставляя позади всё, что хотела там оставить сама Катя. Чем дальше на север простирался путь, тем сильнее бросалось в глаза отличие местной природы от средней полосы, в которой жила и выросла Катя. И если в родных Кате местах август баловал жителей летней жарой, то здесь уже ощущалось приближение осени".
Глава 12.
Спустя две недели Катя смотрела в окно на пролетающие мимо леса, поля и посёлки. Поезд уносил её вдаль, оставляя позади всё, что хотела там оставить сама Катя. Чем дальше на север простирался путь, тем сильнее бросалось в глаза отличие местной природы от средней полосы, в которой жила и выросла Катя. И если в родных Кате местах август баловал жителей летней жарой, то здесь уже ощущалось приближение осени.
Катя сидела в купе, поджав ноги, и смотрела в сизые сумерки за окном. Города, посёлки и деревни мелькали теперь всё реже, огни фонарей не так часто пронизывали накрывающую мир ночную тьму. Голова девушки клонилась к подушке, молчаливые её соседи по купе тоже давно улеглись по своим местам, мерный стук колёс убаюкивал и погружал в сон.
Сквозь дрёму Катя думала, что ей давно не было так хорошо и покойно, будто с плеч её сняли огромный камень, который она носила в последнее время. Под размеренное качание вагона она думала, что избежала серьёзной ошибки и не вышла замуж за Игоря…. И дело не в том самом несчастном брачном контракте, просто…
Да просто не любила она Игоря по-настоящему, наверное! Иначе вышла бы за него замуж на любых условиях, невзирая на все его странности. Но теперь всё это позади, всё в прошлом, а впереди у Кати была новая жизнь, новая работа, новые впечатления.
После двух пересадок и долгой дороги наконец оказалась усталая Катя на перроне Троицко-Печорска. Однако путь её еще не был окончен, хоть и оставалось совсем недолго до конечного места назначения – посёлка Якша. Но здесь её хотя бы встретил на своей машине Аркадий Павлович, по просьбе предусмотрительного Сергея Михайловича.
- Катюша, здравствуйте! – навстречу Катерине шёл подтянутый мужчина лет сорока с небольшим, - А я вас сразу узнал, Сергей мне сказал, что вы – красавица!
Катя так устала, что обрадовалась Аркадию Павловичу, будто родному! Мужчина понимающе улыбнулся, увидев бледное от усталости лицо девушки.
- Ничего, Катюша, сейчас приедем, жена моя баньку тебе готовит! Отдохнешь с дороги, выспишься! Руководитель наш уже тебе жильё выделил, велел привести всё в порядок! Не каждый день к нам новый сотрудник приезжает!
Сложив в багажник Катины сумки, и устроив в машине саму Катю, Аркадий Павлович всю оставшуюся дорогу развлекал гостью рассказами о заповеднике, его жизни, обитателях. Катя будто позабыла о своей усталости, и с интересом слушала рассказы своего спутника.
- Осень, Катюша, у нас самое приятное время, на мой взгляд, - говорил Аркадий Павлович, - Никаких насекомых уже нет, природа отдыхает, дары свои людям отдаёт. Вот обустроишься немного, я тебя на кордон свожу, к другу своему старинному. По реке пойдем на лодке! Никогда ты здешних мест не позабудешь – Печора навсегда в душу западёт.
- А вы сами, как давно здесь живёте? – спросила Катя, еле ворочая языкам, потому что её неудержимо клонило в сон.
- Да уж лет двадцать живем. Ну, вот и приехали! Добро пожаловать, Катюша!
Машина подъехала к большому бревенчатому дому с мансардой, на крылечке которого стояла невысокая женщина и приветливо махала рукой.
- Людочка, а вот и мы! – крикнул женщине Аркадий Павлович и сказал Кате, - Это супруга моя, Людмила Фёдоровна! Давай, Катюша, проходи в дом. Сумки твои я сам выгружу.
Людмила Фёдоровна оказалась улыбчивой и общительной женщиной, которая незамедлительно окружила Катю практически материнской заботой.
Уже к вечеру Катя была отпарена в настоящей русской бане, накормлена и устроена на удобном диване возле стола, на котором красовался электрический чайник в виде расписного самовара, красные в белый горох чашки, и блюдо с горячими ватрушками с морошкой. Хозяйка, по всей видимости, очень соскучившаяся по общению, не умолкала:
- Сегодня у нас переночуешь, а уже завтра пойдем смотреть твоё новое жилище. Дом на два входа, в одной половине живет Ильза Робертовна, учителем в школе работает. Тоже приехала не так давно, года три назад. Вот, а другая половина для тебя приготовлена. Отопление – печка, но ты не бойся, я тебя растапливать научу, и всё покажу. Что нужно для хозяйства – всё тебе дам, если что подсказать надо – ты не стесняйся, приходи.
Рассматривая убранство деревянного дома, Катя пребывала в совершенном восторге. Одновременно она узнала, что у гостеприимных хозяев есть две дочки, которые сейчас уехали учиться в город, живут там, и Людмила очень скучает по своим девочкам, а потому очень рада приезду Катерины.
- Людок, ты гостью-то нашу вовсе заговорила, - с улыбкой пожурил супругу Аркадий Павлович и кивнул на Катю, глаза который просто слипались.
- Ох, и правда! – спохватилась хозяйка, - Я за своими разговорами не заметила, а уже ночь! Так, ну что, пойдём Катюша, я тебе в комнате девочек постелила.
Засыпая, Катя подумала, что никогда в жизни она не видела такой тёмной темноты, которая окружала её сейчас…. В городе свет уличных фонарей всегда подсвечивает небо, не давая людям видеть чернильно-чёрную ночь. В приоткрытую форточку тянуло свежестью, и следующим потрясением для Кати стала тишина. Гулкая, и в то же время такая живая, в которой угадывалось близкое дыхание леса и реки.
Катя не заметила, как крепко заснула, предвкушая новый и удивительный завтрашний день.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам!
Буду благодарна за репост в ваших соцсетях и подписку.