Найти в Дзене
Art туризм

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер и его "Реквием"

"Призрак оперы" на Бродвее
"Призрак оперы" на Бродвее

Я влюбилась в музыку Уэббера ещё в школьные годы. Магнитофона у меня тогда не было, и слушать рок-оперу «Jesus Christ Superstar" можно было только в гостях у друзей. Печатный текст оперы передавался из рук в руки, зато очень помог в изучении английского.

Я бы считала Уэббера гением, даже если бы он написал только музыку к этой рок-опере и "Memory" из "Кошек", ну, ещё дуэт Кристины и Призрака и "The Music of the Night" из мюзикла «Призрак оперы».

Но он является автором 21 мюзикла и одного реквиема!

. Королевой Елизаветой II композитору был дарован титул рыцаря, а затем и пэрство ( его ранг - Baron Lloyd-Webber).

Он также стал обладателем самых престижных наград в музыкальном мире

И этот человек - наш современник, ну, не чудо ли?

Многие видели мюзиклы Уэббера и, конечно, фильмы, снятые по некоторым из них. Я и сама видела "Призрак Оперы" и в Лондоне и на Бродвее. Но не думаю, что многие слушали его "Реквием". А мне, вот, посчастливилось.

-2

В Ленинграде проходил III Международный музыкальный фестиваль. Случайно я узнала дату начала продаж билетов на концерт Нью-Йоркского филармонического оркестра под руководством всемирно известного дирижёра Зубина Меты. Очередь оказалась длинной и билетов мне не хватило. Но, когда я, расстроенная, уже направлялась к выходу, в помещение кассы вошёл молодой человек и спросил, не нужен ли кому билет на

"Реквием" Уэббера, правда на 17:00 в рабочий день. Конечно, я сразу же купила этот билет, а потом уже стала думать, как отпроситься с работы. Но, как бы то ни было, в назначенное время я была в Большом зале Филармонии на седьмом, кажется, ряду.

"Реквием" - плач по жертвам войны в Северной Ирландии. Основной голос - дискант. Голос литовского мальчика-исполнителя звучал именно плачем, вызывающим слёзы. Хор и оркестр были великолепны.

Существует запись этого концерта:

Издатель: Мелодия (Vinyl, LP), СССР, 1989.

Музыка смолкла, раздались аплодисменты. И тут телекамера в зале начала, буквально, наезжать на меня, а мои соседи стали оглядываться. Оказывается через два ряда позади меня сидит сам автор музыки! Он вышел на сцену и зал снова взорвался аплодисментами. Это было невероятно.

Конечно, "Реквием" - далеко не самое исполняемое и популярное произведение Уэббера, но, когда слушаешь его, сидя в зале почти рядом с автором, это вызывает восторг и чувство сопричастности рождению музыки.

А с Зубином Метой судьба свела меня только через 30 лет на концерте в Берлине, но это уже другая история.