Лиска одним махом оказалась на спинке дивана рядом с Рыжиком, который считал, что он в полной безопасности. – Я понятия не имею, что ты тут бормочешь, но раз тебе Урс приказал уйти в комнату, чтобы мою Варю не напугать, быстррррро в комнату!
Когда кто-то умеет командовать – это всегда чувствуется! Лиска поднаторела в управлении Вуком, да и вообще была королевой, звездой и непререкаемым авторитетом в своём районе! Это Урс мог быть мягким и вести себя по-джентельменски! Лиска, в силу собственного небольшого размера, не церемонилась, а вела себя напористо, иной раз жёстко. Умела интриговать и блюсти свои интересы.
Стремительно сообразив, что Терри, которого она уже давно унюхала, наверняка слышал сольные выступления глупышки-котёнка, Лиска решила, что перво-наперво, надо чудика заткнуть, пока он не наболтал ещё чего-то, совсем уж неудобного…
-Иииии… - пискнул Рыжик, пораженный стремительностью прилёта и грозным тоном Лисы. – Урсиииик… Спасииииии.
-Не пищи, а дуй отсюда, пока тебя Варя не услышала! А то не просто ущипну, а хвост укорочу! –командные интонации Лиски были просто великолепны, особенно, если учесть её небольшие размеры.
Урс только головой покрутил, увидев, как Рыжик упитанной змейкой сползает со спинки на сидение дивана, оттуда стекает на пол и быстренько исчезает в дверях. Да не просто так, а в заданном направлении.
-Ну, ты, Лисичка-сестричка, и даёшь! Мы его и уговариваем и упрашиваем, а ты только фыркнула и готово! – восхитился он.
Лиска довольно задрала нос, радуясь комплименту, заодно принюхалась, определив, что Терри никуда не делся, а сидит за дверью, стараясь не очень громко дышать.
-Ну-ну… внимания он на меня не обращал! А я ему так виляла, так виляла! А теперь, значит, «пиригласили невестов»! Не зря же этот болтун сказал. Ну, погоди у меня свинтус черно-белый! – подумала она, демонстративно не глядя на ту самую дверь.
Лиска, если честно, в тот, первый раз, расстроилась ужасно! После возвращения из дома Урса, она съёжилась крошечным рыжим комком на руках Вари и размышляла о том, что не понравилась, что теперь у неё никогда не будет детей, что она совсем-совсем плохая…
Если бы Урс успел поговорить тогда с подружкой, возможно, ей было бы легче, но у него не получилось….
Лиска даже ушла на балкон и поскуливала там с тоски, правда, долго предаваться унынию не вышло, потому что на балконе у них жила ворона, а это самое плохое соседство для тайных рыданий.
-А чего ты пищишь? Нет, ты же точно чего-то расстроилась, а говорить не хочешь! – вороне было всего два года, крыло у неё было повреждено метким ударом одного нехорошего типа и, хотя Варя возила ворону, найденную Лиской, к ветеринару, и крыло удалось сохранить, как следует летать у Крины не получалось – уставала очень быстро. Так и вышло, что она иногда перепархивала со стаей, а потом возвращалась на балкон, ставший за эти два года родным.
Вороны – птицы умные и страшно любопытные, поэтому, Крина на балконе скучала. Да, безопасно и сытно, да, спокойно и уютно, но новости-то где? Где тайны и секреты? Крина жаждала везде сунуть свой клюв, часами наблюдала за жизнью людей через окна, а тут такое!
Собственная, можно сказать, собака, а чего-то скрывает!
Они тогда почти поругались, потому что Лиска не собиралась рассказывать, а Крина и не думала отступать! Пришлось Лисе уйти в ванную, но и там покоя и возможности поплакать над разбитой вдребезги личной жизнью, ей никто не дал!
Сначала к ванной прокралась Вива. Ежкина дочка была изумительно похожа на мать. Такая же породистая - донской сфинкс, такая же лысая и тёплая, такая же любительница прятать всё, что она сочла своим. В ванной за стиральной машиной у неё был тайник – там лежал очень ценный мяч с бубенцами внутри, украденный у собак и припрятанный на всякий случай. Мяч очень удивлял Варю и её мужа Кузьму, потому что, когда стиральная машинка работала в режиме отжима, мяч, уложенный между шлангом и корпусом стиралки, трясся и позвякивал.
-Ничего не понимаю! Что там так звенит-то? – возмущался Кузьма. – Ничего не может!
-У вас, может, и не может, а у меня – запросто! – посмеивалась Вива в усы.
Тайник был признан весьма удачным, и она любила наведаться к нему, запустить лапу за машинку, пощупать мячик, порадоваться тайне и загадке! Всё было замечательно и приятно, только вот туда отправилась Лиска! А зачем? Ну, конечно, мячик искать! Что ещё там делать-то?
Вива сначала сама пыталась извлечь собаку из ванной. Не вышло! Лиса жаждала только одного – чтобы её оставили в покое - поплакать над судьбинушкой горькой!
А куда кошечке обиженной деваться? Кто её утешит? Кто мячик драгоценный защитит?
-Мама! Маммммаааа! – Вива уже почти догнала Ёжку по размерам, но ощущала себя котёнком. Высказала матушке всё свои беды, ей тут же стало легче, а вот Лиске – значительно сложнее, потому что выколупывать её из ванной пришли уже две лысых кошки, у которых отсутствие шерсти компенсировалось потрясающим упорством и трудолюбием.
-Отстаньте от меня обе немедленно! – рычала Лиска, которая прошла все стадии от подвывания до гнева. Расстройство, ощущение, что ей не дают порасстраиваться, раздражение этим фактом, сильное раздражение, которое саму суть расстройства задвигает подальше, злость на этих вот лысых, которые шлёпают лапами вокруг, почему-то оттесняя её от стиральной машины к выходу. Гнев Лиски выразился яростным лаем, с которым она гнала вредных и приставучих кошек почти до Канадской границы, то есть до входной двери!
Там она наткнулась на мирно спящего черного пса Вука, по которому сначала прошлась конница из двух лысых кошек, но к этому он так привык, что только глаз приоткрыл, вздохнул, и решил проигнорировать. Зато игнор Лиски у него не вышел!
-Ты! Чего ты тут лежишь? Развалился и мне мешаешь! – злилась Лиска, это несправедливо, конечно, но что ж делать-то маленькой собачке с большой печалью внутри? Да ещё если всякие разные под лапами мешаются, не перескочить! – Вырос на мою голову, в полдня не оббежать!
- Лись, ну чего ты ругаешься? – Вук унаследовал от своих лабрадорских предков редкую миролюбивость. Тем более, что ругаться с Лиской – это с ума надо спрыгнуть! Каждый знает, что когда её сильно-сильно довели, этот мелкий ураган способен снести с лап и посерьёзнее животину, чем он сам! Вон, как она неделю назад прогнала наглого эрдельтерьера, врезавшись с разбега ему в горло! Эрдель, чуть не задохнувшись от неожиданности и странных ощущений, счел за лучшее тихо убраться подальше! Так что разумнее было с Лисой в подобном настроении не связываться!
-Ругаюсь? Я ругаюсь? Я в яррррости! – Лиска долго фыркала, подтявкивала что-то гневное в адрес каких-то дуралеев, и утихла только когда её начал гладить Серенький, возвратившийся с Варей с прогулки.
-Фуууууххх, и чего я так расстроилась? Ну, не понравилась, и ладно. Плюнули, зарыли и забыли где зарыли! – решила для себя Лиса, подставляя голову под детские пальцы, так приятно перебирающие шерсть за ушами. – Ффффсёёё, никаких больше мечтаний о мелких кобелях моей породы! И пошли они все на собачью площадку!
Приняв такое здравое решение, Лисичка приехала в гости, с чётким намерением с тем черно-белым паразитом даже не обнюхиваться, чтобы продемонстрировать своё к нему отношение, в смысле, отсутствие отношений!
Правда, к её разочарованию, поначалу демонстрировать все эти сложные чувства было некому – он не появлялся. Потом унюхался за дверью, а потом Рыжик сказал то самое очень интересное!
Лиске сразу же стало очень увлекательно пребывать в гостях. Она чисто женским жестом повела головой, сразу ощутив себя писанной красавицей и покосилась на Урса.
Урс, к чести его, насмешливо фыркать не стал – всё понимал. В том числе и то, что ему Айка разъяснила.
-Как ты мог ей не объяснить, что Терри просто умирает без хозяина? Ты что? Она же страдает!
-Да не, вроде, она не очень расстроилась, - смутился Урс, после первого Лискиного визита.
-Ой, конечно! Неужели ж ты думал, что она повесит нос и хвост? Неее, она изо всех сил старается делать вид, что ей это безразлично!
-Да как же сложно-то с вами! – помотал головой пёс.
-Нормально, а вовсе даже не сложно! – Айка даже рассердилась на него, так ей было Лиску жалко. – Хотя… Тебя и Терри не поблагодарит. В следующий раз Лиска ему устроит!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.