Найти тему
Ijeni

Ведунья. Глава 32. Александр

-Ты, Ганя, на меня зла не держи. Как кто опоил меня, от злобы на вас сердце кипело, и понимала, что с ума схожу и остановиться не могла. Натворила дел. И не поправить теперь. 

Татьяна сидела на лавке под цветущей вишней, подобрав ноги и обхватив узкие девчоночьи коленки худенькими  руками.  Издалека её можно было принять за девчонку,  таким лёгким, невесомым, почти бескостным было её тело, но она уже была почти здорова, этого неуловимого и страшного веяния смерти от неё больше не исходило.  Агнесса кивнула, у неё не было на Татьяну никакого зла, потому что непривычно чувство по имени "великое равнодушие" затянуло ей весь мир серой пеленой, и только через крошечное окошечко еще брезжил свет, и окошечком этим была дочка. Маринка всегда была рядышком, даже, когда играла, всегда искала глазами мать, и дело было не в несамостоятельности, нет. У Агнессы было такое чувство, что дочка присматривает за ней, оберегает, смотрит, что бы с матерью не случилось чего нибудь нехорошего.  Вот и сейчас она крутилась рядом, срывала листики с огромного куста молочая, притулившегося у калитки и совала его гусю, ненароком забредшему во двор. 

Татьяна глянула на Агнессу, как будто мышь из норы, потом нерешительно проговорила.

-Гань. Ты бы посмотрела на Андрея. Болен он нехорошо, похудел, почернел.  А Олька родила, так он совсем с лица спал. Помрёт, не дай Бог. Муж все ж таки твой, хоть и бывший, пожалела бы. 

Агнесса молчала.  Она знала - помочь Андрею она не сможет. Нет у неё таких сил. Даже если отдать этому всю себя… 

… 

Андрей сидел один в полутемной комнате, сквозь закрытые ставни яркий, радостный весенний свет почти не проникал. В этом истощенном старике с угловатым затылком, облепленном влажными редкими волосами невозможно было узнать прежнего Андрея. Когда Агнесса вошла, он даже не повернулся, просто поднял плечи, ещё сильнее втянув в них маленькую голову и стал похож на больную черепаху, брошенную умирать. Агнесса подошла ближе, осторожно втянула носом воздух - она умела по запаху определять болезнь, и эта вонь смерти шибанула её так, что она невольно отшатнулась. 

-Андрей, здравствуй. Я пришла, чтобы помочь. Ты меня примешь? 

Андрей медленно развернулся, красные слезящиеся глаза смотрели непонимающе, но вдруг он Агнессу узнал. Сияющий золотым светом ангел стоял перед ним, только у этого ангела не было крыльев, серебристое платье раздувалось в потоке невесть откуда взявшегося воздуха, распущенные волосы почти до пят пахли цветами и полынью, в руках сиял огненный меч. 

-Андрей. Ты сейчас должен решить все сам. Ты должен выбрать - жизнь или смерть. Только, если ты выберешь жизнь, то бороться с чёрным в себе тебе придётся самому. А если ты не сможешь, то в бой придётся вступить мне, и эта битва будет страшной. 

Агнесса слышала свой голос как будто со стороны, яростный, звенящий, отчаянный. Она знала, если Андрей захочет жить, один он не справится, слишком слаб. И она поможет ему, даже ценой собственной жизни, потому что именно в этом её призвание. 

На какую то секунду в исковерканное тело бывшего любимого вернулся прежний Андрей. Он протянул к ней руки, притянул к себе, обнял, шепнул тихонько 

-Ганя! Это ты? Как наш ребёнок, кто у нас? 

Агнесса погладила Андрея по мокрой, холодной щеке, коснулась губами лба

-Дочь. Маринка… 

Андрей отодвинулся, долго и очень внимательно посмотрел Агнессе в глаза, потом серая тень наползла на его лицо 

-Нет. Я выбираю смерть!!! 

Ольга не пустила на похороны Андрея никого из семьи Аллы. За гробом шло три человека, а на поминках и вообще почти никого не было. И лишь на следующий день Агнесса пришла к его могиле, посадила кустик белого шиповника, присела рядом со скромным холмиком, всплакнула. Маринка опустилась на корточки, прибила крошечной ладошкой потревоженную землю, положила рядом к крестом букет одуванчиков. 

-Папа умер, потому что у него забрали селдце. Они плохие. А он пожалел маму.  

… 

Через брод Агнесса перебралась легко, вот только застыли ноги. Она давно следила за Акимкой, парень каждый день перебирался через реку и уходил в лес. Он уже даже тропочку протоптал в молодой траве, и по ней Агнесса и побежала.  Жёлтые полянки одуванчиков ещё не покрылись белыми воздушными шариками, но конец весны уже чувствовался, ароматы леса стали зрелыми, густыми, чувственными. Сама того не замечая она почти  добежала до брошенного дома, но тут, прямо у огромной ели ей преградил дорогу… Исидор. Вернее, человек, очень похожий на него, просто, как две капли воды- молодой, плечистый, красивый. 

-Девушка! Лесные феи ещё существуют? Не знал. Или вы за братиком своим пришли? Так он в доме. Зайдёте? Меня, кстати, зовут Александр. Вы же не подумали по другому… 

… 

Ночью Ганя не могла уснуть. Она ничего не понимала, в том что происходит. Почему этот человек преследует её целую жизнь, являясь в разных образах? И что ей хотят сказать верхние, о чем предупредить? Как сейчас ей не хватало подсказки матери! Как она ждала их - маму, бабушку, прабабушку, они никогда не бросали её в беде. 

… 

Но в тёмное, тихое, одинокое её окно смотрела лишь полная луна… 

 Окончание