Раньше было просто: есть машина – здорово, нет машины – можно и на троллейбусе покататься. Потом стали появляться первые иномарки, которые по всем потребительским качествам были лучше, чем отечественные авто. И по комфорту, и по надежности — всем они были лучше.
Но сейчас наступает такое время, когда сто раз подумаешь, брать иномарку или ВАЗ. С одной стороны, иномарки до сих пор выигрывают у АвтоВАЗа по многим параметрам. Но потом начинаешь разбираться в деталях и понимаешь, что по сути наши машины сейчас на половину делаются из реношных запчастей на их же платформах. А если нет разницы, то стоит ли платить больше?
Категория до миллиона рублей сейчас — самая скользская. С одной стороны, уже можно посмотреть в сторону новых машин, но после просмотра прейскурантов всех автопроизводителей понимаешь, что по сути до миллиона купить сейчас можно только отечественные машины.
В теории ровно за миллион можно отхватить какой-нибудь базовый Поло, Рапид или Солярис, но это будет совершенно пустой автомобиль, который вряд ли кто-то будет рассматривать к покупке в 2021 году. И вот тут встает вопрос: брать новую, но отечественную, или посмотреть в сторону подержанных иномарок?
На вторичке за миллион найти можно практически все, что душе угодно: от очень свежих Солярисов и Рио до весьма уставшего премиума. Выбрать действительно есть из чего. Можно взять Крету 3-5 лет от роду, можно Тигуан постарше, можно даже Крузак "сотку" за эти деньги найти в нормальном состоянии. Но проблема всегда будет в одном — все эти машины не новые, а значит не ясно, сколь долго они будут еще жить и не сыпаться.
С новым АвтоВАЗом все вроде бы попроще: берешь и покупаешь новую Весту за 900 тысяч. У тебя тут и заводская гарантия, и новая машина, которая в ближайшие сто тысяч километров ломаться вроде как не должна. Звучит все почти идеально, если бы не одно "НО": мы имеем дело с отечественным автомобилем...
Может так статься, что за весь гарантийный срок не будет ни одной поломки, а может что-то постоянно отваливаться по мелочам будет. Несмотря на то что сейчас наши машины уже почти стали соответствовать по качеству иномаркам, все равно периодически вылезают какие-то болячки из серии вечно тянущегося ручника и без конца перегорающих лампочек на Гранте.
Так что при выборе машины за миллион я бы исходил из задач, под которые она покупается. Если нужно максимально надежное авто, которое будет ездить днем и ночью, то я бы наверное не стал рисковать с подержанной иномаркой и предпочел бы ту же Гранту или Весту.
Ну, а если в год предполагается наматывать не больше 10-15 тысяч, то взял бы подержанную иномарку. Все-таки при таких пробегах вероятность "встрять" на что-то серьезное по ремонту не столь велика, а по комфорту ино б/у за миллион явно будет лучше, чем Веста или Ларгус.
А что бы вы предпочли за эти деньги: новую Ладу или подержанную иномарку? Поделитесь мнением!