Судоку. Некоторые способы решения. (Для начинающих)
Судоку - логическая игра, возникшая около 2000 лет назад, предположительно в Китае, хотя эта информация недостоверная.
Эта игра подходит для людей, которым нравятся цифры, счёт, логические рассуждения, а также для тех, кто хочет развить свою память, ведь в процессе разгадывания судоку придётся довольно много вещей держать в голове(об этом чуть позже).
Напомню правила: игроку необходимо расставить цифры от 1 до 9 включительно в таблицу 9*9, разделенную на 9 выделенных блоков(3*3), таким образом, чтобы ни одна из соответствующих цифр не повторялась более 1 раза одновременно в столбце(вертикаль), строке(горизонталь), блоке(квадрат 3*3). Это означает, что, например, цифра 2 не может дважды стоять в одной и той же строке, или цифра 3 не может быть поставлена два и боле раза в блоке или столбце. Также в игре зачастую есть встроенные заметки, которые позволяют не сразу ставить цифру, а выделить всех потенциальных кандидатов на соответствующую позицию. В игре обычно имеется 4 уровня сложности: лёгкий, средний, сложный, эксперт. Первые два для начинающих, последняя пара для уже умелых игроков. Для удобства блоки обозначают номерами, левый верхний - 1, по центру верхний - 2, и так далее, как бы спускаясь сверху вниз и идя слева направо. Самую верхнюю строчку обозначают - 1, дальше идут сверху вниз по порядку, со столбцами аналогично(слева направо).
1) 1 Способ или метод решения судоку заключается в том, чтобы правильно, а самое главное очень грамотно(это важно) поставить на незаполненные поля кандидатов. Кандидат - потенциальная цифра, которая может стоять в клетке, всего в клетке их может быть максимум 9(блок, вертикаль, горизонталь пустые), однако такое бывает довольно редко, возможно лишь на высоких уровнях сложностей, минимум 1 или 0, когда все клетки заполнены, но последний случай не заслуживает внимания. На картинке выше видно, что в 3 блоке не хватает цифр 4,5,6,8. Достаточно просто грамотно посмотреть на 9 столбец и увидеть, что цифры 6,8 там уже есть, а во 2 строке есть цифра 5, значит на 6 клетку этого блока остается один кандидат - 4 и так далее.
2) 2 способ не имеет как такого названия, но я почему-то называю его "Принцип крайнего", хотя этот термин из математики имеет немного другой смысл. Рассмотрим 3 блок. В 1 и 2 клетке уже стоят по 2 потенциально возможные цифры( 6 и 8), это означает, что нигде больше цифры 6, 8 встречаться не могут, то есть в блоке, а также в 1 строке, хотя такой приём хорошо работает и в столбцах тоже. Если бы такое было возможно, это бы означало, что на 3 клетки приходится 2 цифры - противоречие. При использовании этого способа нужно быть весьма аккуратными, ведь успешное решение зависит от вашего анализа данных, малейшая ошибка может повлиять на дальнейшую игру не лучшим образом(неправильно поставленные кандидаты).
3) 3 способ носит название "Последний герой". На картинке выше рассмотрим 5 блок, в нём есть только 1 клетка, в которой может стоять цифра 4, так как цифра 4 из блока 2 отсекает 1, 4, 7 клетку в 5 блоке, то там точно не может стоять цифра 4. В итоге получим, что на одну клетку осталась одна цифра, смело её ставим. Обычно в начале игры я советую начинать с тех блоков, строк, столбцов, где нужно заполнить как можно меньше клеток, ведь это гораздо проще, чем возиться там, где нужно закрыть больше позиций. А также именно за счёт этого способа обычно ставятся самые лёгкие позиции в игре, а потом уже идут в бой первые 2 метода или другие, более сложные.
Всем спасибо за прочтение , надеюсь, что вам будет интересно, постарался как можно компактнее разложить все основные моменты. В следующей статье попробую разгадать про другие способы решения этой игры.